Это за пределом тупости: Линус Торвальдс отозвал патчи ядра Linux

Это за пределом тупости: Линус Торвальдс отозвал патчи ядра Linux

Это за пределом тупости: Линус Торвальдс отозвал патчи ядра Linux

Линус Торвальдс недоволен очередными патчами разработчиков ядра Linux. В этот раз эксцентричный программист негативно высказался в адрес способов устранения угрозы атак, с помощью которых злоумышленники могут достать важные данные из L1D, кеша CPU.

В теории против подобных уязвимостей работает очистка кеша, которая должна происходить каждый раз, когда меняется активный процесс или поток. Это значительно снижает риски, но при этом негативно сказывается на производительности.

В версии ядра Linux под номером 5.8 разработчики реализовали именно такой патч, однако разгневанный Торвальдс решил отозвать его после внимательного изучения.

«Насколько я вижу, этот патч экспортирует инструкции по сбросу кеша на уровень пользователя. При этом процессы получают возможность замедлить выполнение других запланированных задач», — пишет Линус.

«Иными словами, это может привести к проблемам с кодом виртуализации. В результате получаем совершенно бессмысленное занятие. Лично я не хочу, чтобы одно из приложений, пользуясь предоставленными ему возможностями, после каждой задачи сбрасывало L1D».

«Также я не хочу, чтобы ядро выполняло задания, которые просто за пределом тупости».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru