Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Ростелеком-Солар запустил Red Teaming для проверки готовности к APT

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» запустили услугу Red Teaming, которая поможет заказчикам организовать тестовые целевые кибератаки на их инфраструктуру. Благодаря такому подходу можно оценить эффективность использования процессов и технологий защиты.

Таким образом, воспользовавшись услугой «Ростелеком-Солар», компании смогут на практике проверить степень защищённости своих систем, а также повысить уровень готовности к целевым кибератакам (APT).

Представители национального провайдера сервисов и технологий защиты объяснили, что работы могут проводиться не только на уже существующей ИТ-инфраструктуре заказчика, но и на тестовом полигоне.

Специалисты «Ростелеком-Солар» могут имитировать специальные методики, которые привыкли использовать киберпреступные группы, занимающиеся целевыми атаками. Помимо этого, под конкретные задачи заказчика эксперты могут «с нуля» создать собственные наработки.

Актуальную информацию о новых методах таргетированных атак предоставляет команда центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. Она же отвечает за снабжение свежими данными относительно методов сокрытия вредоносной активности и приемов социальной инженерии.

На выбор заказчики могут получить два сценария проведения Red Teaming. Первый пройдёт в виде киберучений: «атакующие» работают открыто, на каждом этапе прорабатывая с клиентом варианты реагирования. В конце служба безопасности компании получит подробный отчёт, помогающий внести нужные корректировки.

Второй вариант — формат кибероперации. Служба безопасности заказчика не знает, что «атакующие» проводят операцию, соответственно, вынуждена реагировать уже по факту. Киберучения длятся в среднем 1-2 месяца, кибероперации — около 3-6 месяцев.

Как подчеркнул Александр Колесов, руководитель отдела анализа защищенности «Ростелеком-Солар», пользу услуги Red Teaming уже успел оценить Центр финансовых технологий (ЦФТ).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru