Уязвимость PrintDemon затрагивает все версии Windows с 1996 года

Уязвимость PrintDemon затрагивает все версии Windows с 1996 года

Уязвимость PrintDemon затрагивает все версии Windows с 1996 года

Два исследователя в области кибербезопасности раскрыли информацию об уязвимости в службе печати Windows. Примечательно, что эта брешь затрагивает все версии операционной системы, начиная с самых древних — Windows NT 4 (релиз состоялся в 1996 году).

Проблема безопасности получила имя PrintDemon, она затрагивает основной компонент Windows Print Spooler, отвечающий за управление операциями печати.

Сама уязвимая служба ОС призвана отправлять данные на печать соответствующему устройству, подключённому через порт USB.

В своём отчёте специалисты утверждают, что выявленная уязвимость позволяет получить контроль над внутренним механизмом Printer Spooler. К счастью, баг нельзя использовать для удалённой атаки по сети.

PrintDemon является типичной брешью локального повышения прав в системе (LPE). На деле это значит, что атакующий с низкими привилегиями может получить права администратора с помощью простой команды PowerShell.

Опасность дыры в службе печати обусловлена её доступностью любому приложению, которое хочет распечатать файл. Никаких ограничений при этом операционная система не накладывает.

Таким образом, злоумышленник может создать задание на печать, в ходе этого процесса будет задействован файл (например, локальный DLL). Далее атакующий запускает печать, специально приводит к сбою Print Spooler и позволяет процессу возобновиться.

В этом случае операция уже будет наделена правами SYSTEM, которые позволят перезаписывать любой файл на компьютере. Эксперты с помощью обнаруженной уязвимости установили в тестовую систему бэкдор. На GitHub, кстати, доступен PoC-код эксплойта.

Однако переживать по поводу этого бага особо не стоит, поскольку Microsoft уже выпустила соответствующий патч. Он доступен в майском наборе обновлений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru