64% россиян пытались удалять информацию о себе с сайтов или из соцсетей

64% россиян пытались удалять информацию о себе с сайтов или из соцсетей

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» опросили россиян на тему удаления своих личных данных в интернете. Выяснилось, что большинство граждан всё же беспокоятся за свою конфиденциальность, в связи с чем понимают опасность размещения персональной информации в открытом доступе.

Как показал опрос «Лаборатории Касперского», 64% россиян пытались удалить ранее размещённые личные данные из социальных сетей и с сайтов различных онлайн-проектов. При этом 41% не делали этого только по той причине, что не знали как.

Каждый пятый респондент (18%) отметил, что в какой-то момент он находил в Сети информацию о себе или о своих близких. При этом пользователь бы не хотел видеть эти данные в открытом доступе.

Исследователи «Лаборатории Касперского» также узнали у граждан причины, побудившие их удалить свои данные из интернета. 49% отметили, что пытаются таким образом защититься от злоумышленников, 35% хотели избежать сбора информации веб-сайтами. Ещё 34% россиян пытались скрыть свои действия от людей, у которых есть доступ к их устройствам.

Специалисты не устают напоминать: ваши персональные данные могут быть использованы против вас (мошенничество, кража цифровой личности), поэтому всегда обращайте внимание на то, где оставляете их.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru