64% россиян пытались удалять информацию о себе с сайтов или из соцсетей

64% россиян пытались удалять информацию о себе с сайтов или из соцсетей

64% россиян пытались удалять информацию о себе с сайтов или из соцсетей

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» опросили россиян на тему удаления своих личных данных в интернете. Выяснилось, что большинство граждан всё же беспокоятся за свою конфиденциальность, в связи с чем понимают опасность размещения персональной информации в открытом доступе.

Как показал опрос «Лаборатории Касперского», 64% россиян пытались удалить ранее размещённые личные данные из социальных сетей и с сайтов различных онлайн-проектов. При этом 41% не делали этого только по той причине, что не знали как.

Каждый пятый респондент (18%) отметил, что в какой-то момент он находил в Сети информацию о себе или о своих близких. При этом пользователь бы не хотел видеть эти данные в открытом доступе.

Исследователи «Лаборатории Касперского» также узнали у граждан причины, побудившие их удалить свои данные из интернета. 49% отметили, что пытаются таким образом защититься от злоумышленников, 35% хотели избежать сбора информации веб-сайтами. Ещё 34% россиян пытались скрыть свои действия от людей, у которых есть доступ к их устройствам.

Специалисты не устают напоминать: ваши персональные данные могут быть использованы против вас (мошенничество, кража цифровой личности), поэтому всегда обращайте внимание на то, где оставляете их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть россиян хотят использовать средства родительского контроля

Согласно опросу, проведённому банком ВТБ в преддверии Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня, 86% респондентов считают необходимым использовать цифровые инструменты для защиты детей от нежелательного контента.

Исследование проводилось в мае 2025 года среди 1500 родителей из городов с населением от 100 тысяч человек и выше.

Судя по результатам опроса, более четверти (27%) участников доверяют уже существующим на рынке инструментам родительского контроля, а 30% используют такие технологии от случая к случаю. Почти столько же — 29% — хотели бы применять цифровые средства защиты, но пока не нашли подходящего решения.

Лишь 14% опрошенных считают, что ответственность за контроль доступа детей к информации должна полностью лежать на родителях. При этом в отдельных регионах этот подход получил более широкую поддержку: так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области его разделяют 22% респондентов, а на Дальнем Востоке — 24%.

Кроме ограничительных функций, пользователи заинтересованы и в расширении возможностей цифровых помощников. 88% респондентов хотят, чтобы такие технологии стали не только фильтрами, но и собеседниками для детей, источниками познавательной информации. В роли воспитателя или репетитора цифровых ассистентов готовы использовать 79% участников опроса.

«Цифровые помощники и ассистенты, способные решать за пользователя широкий круг задач — от поиска до анализа больших объёмов информации — находят всё более широкое применение по всему миру. Мы в ВТБ активно развиваем это направление, видим в нём огромный потенциал для повышения качества и персонализации услуг. Уверен, что в ближайшие годы такие технологии станут неотъемлемой частью жизни клиентов, позволяя принимать быстрые и точные решения в реальном времени. Эти и другие актуальные вопросы мы обсудим на конференции ЦИПР, которая стартует 2 июня в Нижнем Новгороде. Там мы совместно определим будущее цифровых сервисов в финансовой сфере», — прокомментировал Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru