Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Новые операции кибервымогателей, играющие на страхах в отношении пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, отмечаются особым подходом к шантажу. В частности, злоумышленники задействуют уже всем знакомый вид вымогательства sextortion, однако в этот раз они обыграли его несколько иначе.

Ранее sextortion выглядел приблизительно так: пользователю приходило письмо, в котором мошенники утверждали, что в их распоряжении имеется запись с веб-камеры жертвы, на которой запечатлён процесс посещения порносайта.

Чтобы заставить человека заплатить выкуп, злоумышленник угрожал разослать эту запись его знакомым, друзьям и родственникам. Сейчас же такой подход несколько изменился.

Как выяснили специалисты антивирусной компании ESET, в недавних атаках кибервымогатели обещали заразить жертву и всю её семью новой коронавирусной инфекцией COVID-19. При этом пользователю предоставляют возможность откупиться.

Находятся те, кто поддаётся панике и на фоне всей этой неопределённости с вирусом переводят деньги преступнику. Специалисты отмечают, что вымогатели могут не остановиться на первой сумме, а продолжить требовать средства.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru