Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Sextortion по-новому: вымогатели обещают заразить жертву COVID-19

Новые операции кибервымогателей, играющие на страхах в отношении пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, отмечаются особым подходом к шантажу. В частности, злоумышленники задействуют уже всем знакомый вид вымогательства sextortion, однако в этот раз они обыграли его несколько иначе.

Ранее sextortion выглядел приблизительно так: пользователю приходило письмо, в котором мошенники утверждали, что в их распоряжении имеется запись с веб-камеры жертвы, на которой запечатлён процесс посещения порносайта.

Чтобы заставить человека заплатить выкуп, злоумышленник угрожал разослать эту запись его знакомым, друзьям и родственникам. Сейчас же такой подход несколько изменился.

Как выяснили специалисты антивирусной компании ESET, в недавних атаках кибервымогатели обещали заразить жертву и всю её семью новой коронавирусной инфекцией COVID-19. При этом пользователю предоставляют возможность откупиться.

Находятся те, кто поддаётся панике и на фоне всей этой неопределённости с вирусом переводят деньги преступнику. Специалисты отмечают, что вымогатели могут не остановиться на первой сумме, а продолжить требовать средства.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru