Microsoft Edge научился уведомлять о скомпрометированных паролях

Microsoft Edge научился уведомлять о скомпрометированных паролях

Microsoft Edge научился уведомлять о скомпрометированных паролях

Среди новых функций браузера Edge, анонсированных Microsoft на этой неделе, особенно порадовала возможность уведомления о скомпрометированных учётных данных. Теперь, если пользователь сохранит логины и пароли в самом Edge, браузер проверит их по базам утечек.

Найдя скомпрометированную информацию, интернет-обозреватель уведомит владельца о проблеме.

Различные онлайн-сервисы часто становятся жертвами киберпреступников. Злоумышленники обычно получают доступ к базам данных таких площадок, что приводит к утечкам миллионов имён пользователей и паролей.

Как правило, у онлайн-площадок предусмотрен специальный механизм, позволяющий сбрасывать скомпрометированные пароли. Однако большинство людей имеют привычку использовать одни и те же учётные данные для разных аккаунтов.

Таким образом, если в руки злоумышленника попал пароль, который используется для доступа к разным учётным записям, пользователь может лишиться сразу нескольких аккаунтов.

Microsoft назвала новую функцию Edge «Password Monitor». Нововведение поможет уведомить пользователя, если его учётные данные продаются на площадках дарквеба.

Стоит отметить, что крупные игроки рынка вроде Firefox и Chrome ещё в октябре прошлого года реализовали аналогичные функциональные возможности.

Помимо этого, Microsoft Edge получил механизм, препятствующий отслеживанию пользователя в Сети.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru