Хакеры взламывают роутеры, перенаправляя на сайты с тематикой COVID-19

Хакеры взламывают роутеры, перенаправляя на сайты с тематикой COVID-19

Хакеры взламывают роутеры, перенаправляя на сайты с тематикой COVID-19

Киберпреступники переключились на взлом домашних маршрутизаторов, с помощью которых они перенаправляют жертву на вредоносные сайты, где якобы размещена актуальная информация о новом коронавирусе COVID-19.

Попав на такой ресурс, пользователь рискует, поскольку злоумышленники пытаются выкрасть пароли и учётные данные от криптовалютных кошельков.

Как сообщили специалисты антивирусной компании Bitdefender, преступники атакуют маршрутизаторы Linksys. По другой информации, под угрозой также роутеры от D-Link.

Исследователи пока не до конца понимают, как именно злоумышленники взламывают устройства. Одна из версий — атакующие угадывают пароли, защищающие консоль удалённого управления роутеров. Также преступники вполне могут «зайти со стороны» облачных аккаунтов пользователей устройств от Linksys.

Проникнув в систему маршрутизатора, операторы переназначают серверы DNS — в принципе, стандартная техника, позволяющая перенаправить жертву на сайты, распространяющие вредоносные программы или похищающие данные.

При этом злоумышленники придумали интересный метод обхода предупреждений браузеров о недействительном TLS-сертификате. На вредоносных сайтах закрыт порт 443, передающий защищённый протоколом HTTPS трафик. Такой подход заставляет сайты подключаться по HTTP, а браузеры или почтовые клиенты не выводят предупреждений.

В настоящей кампании атакующие используют для редиректа следующие домены:

  • aws.amazon.com
  • goo.gl
  • bit.ly
  • washington.edu
  • imageshack.us
  • ufl.edu
  • disney.com
  • cox.net
  • xhamster.com
  • pubads.g.doubleclick.net
  • tidd.ly
  • redditblog.com
  • fiddler2.com
  • winimage.com

Злонамеренные IP-адреса — 109.234.35.230 и 94.103.82.249.

Зайдя на сайт киберпреступников, можно увидеть, что там предлагают скачать специальное приложение, которое снабдит пользователя актуальной информацией о распространении нового коронавируса, а также даст рекомендации и инструкции.

На деле же пользователь установить себе в систему вредоносную программу Oski.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru