Баг Firefox позволял получить информацию через подключённые AirPods

Баг Firefox позволял получить информацию через подключённые AirPods

Баг Firefox позволял получить информацию через подключённые AirPods

Разработчики Mozilla выпустили новую версию браузера Firefox. Всего в Firefox 74 устранили 12 уязвимостей, одна из которых угрожала пользователям iPhone. Вместе с Firefox 74 Mozilla выпустила обновление корпоративной версии браузера — Firefox ESR 68.6. В ней компания устранила четыре серьёзные проблемы безопасности.

Опубликованный на площадке Mozilla Foundation пост гласит, что из 12 брешей пять представляли высокую степень риска.

При этом одна интересная уязвимость позволяла злоумышленникам атаковать пользователей iPhone и собирать данные через подключённые наушники AirPods.

Разработчики подчеркнули, что ни одна из выявленных брешей не использовалась в реальных атаках. Однако ожидается, что в течение семи дней киберпреступники могут попробовать напасть на пользователей, не пропатчивших свои браузеры.

Что касается уязвимости, затрагивающей пользователей iPhone, — она получила идентификатор CVE-2020-6812.

«Эта брешь позволяет собирать информацию через подключённые AirPods. Для этого у специального веб-сайта должен быть доступ к камере и микрофону устройства», — описывают эту проблему исследователи.

Известно, что при первом подключении AirPods к iPhone наушникам автоматически присваивается имя пользователя по умолчанию. Таким образом, у сайта с доступом к микрофону и камере будет возможность узнать имя пользователя.

Mozilla переписала код таким образом, что теперь Firefox 74 будет определять наушники просто строкой «AirPods».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru