Let's Encrypt отозвал 3 млн сертификатов из-за бага проверки CAA-полей

Let's Encrypt отозвал 3 млн сертификатов из-за бага проверки CAA-полей

Let's Encrypt отозвал 3 млн сертификатов из-за бага проверки CAA-полей

Центр сертификации Let's Encrypt вынужден отозвать более 3 миллионов TLS-сертификатов из-за бага, обнаруженного в бэкенд-коде. Как сообщили представители Let's Encrypt, проблема нашлась в серверном софте Boulder.

Как известно, Let's Encrypt использует Boulder для верификации пользователей и их доменов перед тем, как выдать TLS-сертификат.

Выявленный баг затрагивал имплементацию стандарта безопасности CAA (Certificate Authority Authorization) в Boulder. CAA позволяет владельцам доменов обозначить только те центры сертификации, которые перечислены в специальном поле.

Все центры вроде Let's Encrypt должны строго следовать спецификации CAA по закону, в противном случае могут последовать санкции со стороны разработчиков браузеров.

Согласно опубликованной на форуме информации, из-за бага Boulder игнорировал проверку CAA. Команда Let's Encrypt уже устранила проблему, и теперь поля CAA обрабатываются корректно.

Компания считает, что никто не успел воспользоваться этим багом. И тем не менее центр решил отозвать все сертификаты, выданные с некорректными поверками CAA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru