Забывающих о защите IoT-устройств компаний взламывают в два раза чаще

Забывающих о защите IoT-устройств компаний взламывают в два раза чаще

За год доля компаний, пострадавших от взлома через мобильные устройства, выросла с 33% до 39%. При этом, по данным Verizon, всё больше организаций стараются уделять защите мобильных и IoT-девайсов должное количество внимания.

Аналитики Verizon подготовили отчёт «Mobile Security Index», основанный на опросе 876 специалистов, ответственных за покупку, настройку и защиту мобильных устройств.

В документе отмечается, что организации, забывающие о защите умных и мобильных девайсов, в два раза больше рискуют стать жертвой компрометации своих систем.

66% компаний, пострадавших от этого вектора атаки, заявили, что последствия были довольно серьёзными. В 55% случаев организации ещё долго оправлялись от таких атак.

На рисунке выше можно увидеть процентное соотношение последствий, вызванных взломом по вине мобильных устройств. На первом месте, как видите, оказались «простой и сбои в работе» — 59%.

Второе место досталось «потере данных» (56%), далее идёт «компрометация других устройств» (46%), «ущерб репутации» (37%), «штрафы» (29%) и замыкает шестёрку «потеря бизнеса» — 19%.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банк России придумал, как упростить возврат денег жертвам мошенников

Банк России решил внести изменения в порядок возврата денежных средств, похищенных мошенниками у добропорядочных граждан. Для этого регулятор разработал специальный законопроект, задача которого — увеличить долю возврата украденных у россиян денег.

В частности, предлагается автоматически блокировать спорную сумму на счёте злоумышленников или их посредников, а судебную процедуру упростить настолько, чтобы не требовалось привлекать истца и ответчика.

Артем Сычёв, курирующий ФинЦЕРТа, в беседе с «Известиями» указал на последний обзор регулятора, согласно которому число мошеннических операций в 2020 году увеличилось на 34%.

Вот только получили свои средства обратно всего лишь 11,3% пострадавших граждан. При этом примечательно, что доля возврата была чуть выше в 2019 году — 14,6%. Банк России считает, что более 60% жертв сами сообщают мошенникам учётные данные, чему способствует применение социальной инженерии.

Ранее Владимир Путин поручил Центробанку подготовить к 1 июля дополнительные меры, которые защитят россиян от действий мошенников. В связи с этим регулятор намерен серьёзно изменить порядок возврата средств.

Таким образом, сразу после обращения пострадавшего гражданина кредитная организация должна заблокировать спорную сумму на счёте предполагаемого мошенника. Здесь особенно важна автоматическая блокировка, поскольку злоумышленники в 50% случаев снимают похищенные деньги в течение часа.

Что касается упрощённой судебной процедуры, регулятор рассчитывает, что она поможет быстрее возвращать украденные деньги. Артем Сычёв подчеркнул, что ЦБ только начал заниматься этим вопросом, поэтому весь порядок требует кардинальной переработки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru