Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Поскольку россияне все чаще сталкиваются с деятельностью кибермошенников, Сбербанк считает необходимым напомнить: передавать кому бы то ни было персональные данные крайне опасно.

Речь идёт в первую очередь о такой информации, как реквизиты банковских карт и счётов, а также о паспортных данных.

Представитель Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, в сфере онлайн-банкинга или интернет-торговли действуют свои стандарты безопасности, поэтому передача персональных данных там — вполне обычное явление. В любых других случаях, передавая личную информацию третьим лицам, вы подвергаете себя неоправданному риску.

«Первое правило — никаких персональных данных! Вы не должны передавать такую информацию ни лично, ни по телефону, ни каким-либо другим способом», — цитируют СМИ Кузнецова.

В прошлом году, например, одной из самых серьёзных киберугроз стали фишинговые атаки, с которыми столкнулись многие российские компании. За организацией подобных операций стояло несколько киберпреступных группировок.

Представитель Сбербанка особо отметил русскоязычную группу RTM, которая рассылала фишинговые письма 10-15 раз в месяц. Благодаря использованию современного софта группировке удавалось доставлять свои сообщения десяткам тысяч компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru