Apple открыла программу по поиску багов для всех исследователей

Apple открыла программу по поиску багов для всех исследователей

Apple открыла программу по поиску багов для всех исследователей

Apple официально открыла свою программу по поиску багов для всех исследователей в области кибербезопасности. Напомним, что об этих планах купертиновцы говорили ещё в августе на конференции Black Hat.

С сегодняшнего дня Apple расширяет действие программы — теперь специалисты смогут сообщать корпорации об уязвимостях в iPadOS, macOS, tvOS, watchOS и iCloud. Ранее разработчики принимали только отчёты о багах в iOS.

Помимо этого, Apple увеличила сумму максимального вознаграждения с $200 000 до $1 500 000 (будет варьироваться в зависимости от сложности и опасности цепочки эксплойтов).

Официальный запуск новой формы программы Apple сопроводила публикацией соответствующих правил. На это странице исследователи смогут узнать всю интересующую их информацию.

Чтобы получить крупное вознаграждение, специалисты должны соблюсти следующие условия:

  • Подробно описать обнаруженную уязвимость.
  • Указать шаги, необходимые для введения системы в уязвимое состояние.
  • Разработать надёжный эксплойт для выявленной бреши.
  • Предоставить достаточно количество информации, чтобы Apple смогла воспроизвести процесс эксплуатации бага.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru