Firefox 72 будет блокировать снятие цифрового отпечатка по умолчанию

Firefox 72 будет блокировать снятие цифрового отпечатка по умолчанию

Mozilla хочет расширить действие функции «Улучшенная защита от отслеживания» в Firefox 72. По словам разработчиков, в этой версии браузера скрипты, снимающие цифровой отпечаток, будут блокироваться по умолчанию. Согласно плану Mozilla, Firefox 72 должен выйти в январе 2020 года.

Снятие цифрового отпечатка — один из методов отслеживания пользователей в Сети. Для идентификации конкретного человека используются характеристики его компьютера.

В результате профиль отслеживаемого пользователя формируется на основе следующих показателей: разрешение экрана, используемый браузер, часовой пояс, установленный язык, шрифты и операционная система.

Все эти данные образуют так называемый цифровой отпечаток человека, позволяющий отслеживать его перемещение по сайтам в интернете. Именно этот механизм будет блокироваться в Firefox 72 по умолчанию.

Уже сейчас пользователи могут сами активировать блокировку скриптов для снятия цифрового отпечатка. Для этого стоит зайти в настройки браузера Firefox, проследовать в раздел «Приватность и Защита» и отметить там «Сборщик цифровых отпечатков».

Стоит учитывать, что отключение скриптов для снятия отпечатка может сказаться на работе отдельных ресурсов, активно использующих эту технологию. Например, в каких-то случаях веб-страница может отдаваться некорректно.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Эксперты показали, как реклама на Facebook может различать пользователей

В новом исследовании ИТ-специалистов из Испании и Австрии демонстрируется использование инструментов Facebook для таргетированной рекламы в целях доставки объявлений конкретным пользователям социальной сети. Для этого достаточно лишь знать о предпочтениях человека.

В документе под названием "Unique on Facebook: Formulation and Evidence of (Nano)targeting Individual Users with non-PII Data" (PDF) эксперты описывают модель, с помощью которой можно идентифицировать уникального пользователя.

Например, исследователи смогли задействовать инструмент Facebook Ads для отображения ряда специальных рекламных объявлений конкретному пользователю Facebook. При этом данные объявления больше не увидит ни один юзер.

Специалисты утверждают, что их беспокоит использование рекламных инструментов Facebook в злонамеренных целях. Учитывая потенциальную опасность, имеет ли право корпорация Цукерберга обрабатывать и хранить персональные данные пользователей, раскрывающие его предпочтения?

Фактически опубликованное исследование может создать дополнительное давление на законодателей, что в итоге приведёт к запрету сбора информации, касающейся интересов владельцев Facebook-аккаунтов.

Помимо этого, специалисты подняли вопрос важности независимых исследований, которые будут вскрывать проблемы навязчивой таргетированной рекламы и её возможного влияния на конфиденциальность пользователей.

«Наши тесты показали, что 4 специфических интересов или 22 случайных могут идентифицировать пользователя Facebook в рамках социальной площадки. Сам Facebook будет узнавать таких юзеров с 90-процентной точностью», — отметили исследователи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru