Помашите ручкой: новая биометрическая аутентификация от Hitachi

Помашите ручкой: новая биометрическая аутентификация от Hitachi

Помашите ручкой: новая биометрическая аутентификация от Hitachi

Компания Hitachi анонсировала новую технологию биометрической аутентификации, которая, как ожидается, в будущем позволит попрощаться с паролями. Метод Hitachi использует жест руки, для этого подойдёт любой девайс, оснащённый камерой.

Hitachi уже зарекомендовала себя с положительной стороны по части биометрической аутентификации — кредитные организации давно используют разработку компании в качестве альтернативы паролям. Речь идёт о распознавании человека по венам на пальцах.

Теперь корпорация представляет интересный метод реализации такого способа идентификации — человеку нужно будет всего лишь помахать рукой.

«Наша технология считывает рисунок вен, расположенных в ваших пальцах. Для этого используется инфракрасное излучение», — объясняет Рави Ахлувалия, один из управляющих сотрудников Hitachi Security Business Group.

При этом имплементация не требует дополнительного аппаратного обеспечения или каких-то специальных датчиков. Используя всего лишь камеру вашего ноутбука или смартфона, технология Hitachi позволит просканировать рисунок вен во всех пальцах. Для этого пользователю нужно будет просто помахать рукой.

Hitachi задействует односторонний проприетарный алгоритм, а после набор данных шифруется ещё с помощью AES-256.

«Существуют также другие меры безопасности, которые мы задействуем в нашей экосистеме. Однако по понятным причинам мы не будем публиковать информацию о них», — продолжает Ахлувалия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru