В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети была найдена незащищенная база данных, содержащая отпечатки пальцев более 1 миллиона человек, также в базе присутствовала информация о распознавании лиц и незашифрованные имена пользователей с паролями. Утечку обнаружили исследователи Ноам Ротем, Рэн Локар и сотрудники vpnMentor.

Общее количество записей в БД составляло 27,8 миллионов, а размер — 23 Гб. Все данные были доступны публично и затронули пользователей платформы безопасности Suprema Biostar 2. На данный момент неизвестно, получили ли доступ к этой информации злоумышленники.

Biostar 2 представляет собой систему безопасности, которую используют организации по всему миру. Основная задача Biostar 2 — обеспечивать безопасность корпоративных зданий.

Представители vpnMentor отметили, что Biostar 2 использовалась для защиты доступа в здания, расположенные в США, Великобритании, Японии, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах.

Поскольку в незащищенной базе данных присутствовали имена пользователей и пароли, потенциальные злоумышленники могли создать или изменить учетные данные, получив доступ к охраняемым Biostar 2 зданиям.

Как передает The Guardian, к утечке могли быть причастны сотрудники, зарегистрированные в системе безопасности. Скомпрометированная информация может быть использована в мошеннических целях, а отпечатки пальцев (которые также хранились незашифрованными) могут предоставить доступ к защищенным системам.

Экспертов в области безопасности особенно беспокоит утечка биометрических данных, так как их нельзя поменять, в отличие от пароля и имени пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru