Microsoft реализует облачную опцию восстановления Windows 10 в 2020 году

Microsoft реализует облачную опцию восстановления Windows 10 в 2020 году

Microsoft реализует облачную опцию восстановления Windows 10 в 2020 году

Microsoft планирует упростить процедуру восстановления системы Windows 10 в случае непредвиденных сбоев. Новая функция будет основана на облачных технологиях — такой метод, например, использует Apple для своих компьютеров на macOS.

О работе над новой технологией восстановления стало известно благодаря сборке Windows Insider, которая утекла в сеть на прошлой неделе. Нововведение могут представить уже в Windows 10 20H1, релиз которой запланирован на весну 2020 года.

Облачная опция восстановления выручит тех пользователей, у которых локальный образ Windows оказался по каким-либо причинам поврежден. А если учесть, что многие производители ноутбуков вообще не предоставляют возможность сохранить образ системы, нововведение Microsoft будет вдвойне полезнее.

Здесь техногигант берет пример с компании Apple — купертиновцы разрешают пользователям загружать образ macOS непосредственно из официального магазина приложений App Store, после чего переустановить систему.

Напомним, что на прошлой неделе Microsoft случайно разослала тестерам внутреннюю версию Windows 10. Помимо прочего, эта сборка раскрыла новый дизайн меню «Пуск». В настоящее время этот билд более недоступен для интересующихся, но тестеры успели снять и опубликовать скриншоты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru