Сомнительные расширения для Chrome и Firefox собрали данные 4 млн людей

Сомнительные расширения для Chrome и Firefox собрали данные 4 млн людей

Сомнительные расширения для Chrome и Firefox собрали данные 4 млн людей

Независимый исследователь в области кибербезопасности Сэм Джадали рассказал о восьми вредоносных расширениях для браузеров, незаконно собирающих данные людей. По словам Джадали, эти аддоны установили около 4 млн пользователей.

Принцип сбора данных юзеров в этом случае выглядел предельно просто — расширение собирало URL, заголовки страниц и даже встроенные гиперссылки на каждой посещаемой пользователем странице.

Позже собранные данные опубликовала аналитическая компания Nacho Analytics, которая озаглавила выложенную информацию: «Просмотрите аналитические данные любого аккаунта».

Казалось бы, что страшного в сборе истории посещения веб-страниц? Однако проблема заключалась в том, что некоторые собранные ссылки включали токены, позволяющие получить доступ к конфиденциальной информации без пароля.

Как отметил в своём отчете исследователь, данные собирались в течение семи месяцев, что вылилось в публикацию деловых документов, презентаций, размещённых в сервисах Microsoft OneDrive и Intuit.com, а также некоторой медицинской информации затронутых пользователей.

Список вредоносных расширений выглядит так:

  • Fairshare Unlock, расширение Chrome, помогающее бесплатно получить доступ к премиум-контенту. (Версия для Firefox доступна по этому адресу, собирает те же данные.)
  • SpeakIt!, расширение для преобразования текста в речь для Chrome.
  • Hover Zoom, Chrome-расширение для увеличения изображений.
  • PanelMeasurement, аддон для Chrome, помогающий найти исследования рынка.
  • Super Zoom, ещё одно расширение для работы с изображениями, разработано для Chrome и Firefox.
  • SaveFrom.net Helper, Firefox-расширение, обещающее упростить процесс загрузки файлов из интернета.
  • Branded Surveys.
  • Panel Community Surveys.
AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь », чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь », чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru