Многие Android-приложения избегают системы разрешений Android 6

Многие Android-приложения избегают системы разрешений Android 6

Многие Android-приложения избегают системы разрешений Android 6

Разработчики многих приложений для Android сознательно не обновляют свои программы для работы с Android 6.0 — они не хотят сталкиваться с актуальной системой разрешений. К такому выводу пришли специалисты Мэрилендского университета.

Одним из главных нововведений, представленных в Android 6 (Marshmallow), стала новая система разрешений. Пользователь выбирает для каждого приложения свой уровень доступа к тем или иным компонентам системы.

Сотрудники Google утверждали, что новая модель защитит пользователей от приложений, которые используют избыточные права доступа. На тот момент это было очень важным нововведением, которое изменило подход к конфиденциальности.

Разработчики Android-приложений имеют привычку выпускать приложения, которые запрашивают большое количество разрешений, часть из которых используется для сбора пользовательских данных. Потом эти данные продают аналитическим компаниям.

Чтобы разработчики смогли подстроиться под новые правила Android 6, Google дала им 3 года. Это значит, что некоторые приложения могли помечаться как устаревшие, что позволяло им использовать старую модель разрешений на новых версиях Android (6, 7 или 8).

По словам сотрудников Мэрилендского университета, с апреля 2016 по март 2018 они проводили ряд тестов, чтобы выявить, сколько приложений были обновлены для работы с новым SDK Android 6.0.

Для этого на испытательных устройствах исследователи установили 13 599 самых популярных приложений для Android. Каждый месяц команда экспертов обновляла приложения и смотрела, какие из них адаптированы для работы с моделью разрешений, представленной в Android 6.

«Мы обнаружили, что разработчики не спешат обновлять свои программы для работы с актуальной системой разрешений. Это говорит о том, что они хотят сохранить доступ к конфиденциальным данным пользователей», — пишут в отчете (PDF) эксперты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru