К 2021 году 40% организаций задействуют ИИ для борьбы с мошенничеством

К 2021 году 40% организаций задействуют ИИ для борьбы с мошенничеством

К 2021 году 40% организаций задействуют ИИ для борьбы с мошенничеством

Всего через два года искусственный интеллект и машинное обучение будут использоваться для противодействия мошенничеству в три раза чаще, чем сейчас. Такие данные были получены в ходе совместного исследования компании SAS и Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений и мошенничества (Association of Certified Fraud Examiners, ACFE).

В настоящее время такие антифрод-инструменты уже используют в 13% организаций, принявших участие в опросе, и в еще 25% заявили, что планируют их внедрить в течение ближайшего года-двух.

Совместное исследование SAS и ACFE было запущено в феврале 2019 года, а его итоги подведены в конце июня 2019 года. Для этого были изучены ответы 1055 членов ACFE, работающих в разных странах мира.

По итогам был создан интерактивный отчет. Вопросы, заданные экспертам, касались технологий и инструментов, которые используются в их организациях для борьбы с мошенничеством.

Как выяснилось, в настоящее время большинство организаций чаще всего пользуются преднастроенными отчетами по ключевым событиям мошенничества с использованием классических инструментов, например, от Microsoft Office.

Это стандартный инструмент для  64% компаний, охваченных исследованием. На втором по популярности месте автоматический мониторинг с использованием экспертных бизнес-правил – его используют в 54% организаций. Замыкает тройку визуальное исследование данных с использованием BI инструментов – на ее долю приходится 35%.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru