Китай заставляет туристов устанавливать шпионское Android-приложение

Китай заставляет туристов устанавливать шпионское Android-приложение

Китай заставляет туристов устанавливать шпионское Android-приложение

Иностранцев, пересекающих определенные границы Китая — например, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе — заставляют устанавливать на мобильные устройства программу, которая передает властям все текстовые сообщения и другие данные пользователя.

Пограничники устанавливали Android-вредонос во время физического изъятия устройства на границе. Помимо прочего, программа сканировала устройство туриста на наличие определенного набора файлов.

По словам экспертов, проанализировавших программу, вредонос искал экстремистский контент, а также исламскую литературу и даже песни японской металлической группы.

В общей сложности вредонос ищет на устройствах 73 000 различных файлов. Помимо этого, шпионская программа собирает записи в календаре, контакты, записи звонков и текстовые сообщения. Вся собранная информация загружается на принадлежащий правительству сервер.

Специалисты утверждают, что такое поведение китайский властей в очередной раз доказывает, что в стране процветает шпионаж.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru