Билл Гейтс: Моя главная ошибка — не позволил Microsoft стать Android

Билл Гейтс: Моя главная ошибка — не позволил Microsoft стать Android

Билл Гейтс: Моя главная ошибка — не позволил Microsoft стать Android

На YouTube-канале Village Global вышло интервью одной из самых узнаваемых фигур современного технологического мира — Билла Гейтса. Помимо прочих вопросов, Гейтс углубился в свои ошибки на посту главы крупнейшего техногиганта, отметив главный свой просчет.

Оказалось, что самой серьезной своей ошибкой Билл Гейтс считает фактически отданное Android место одной из главных мобильных операционных систем.

«Самая большая ошибка… Просчет, не позволивший Microsoft стать тем, чем является сейчас Android. Android представляет собой стандарт мобильной платформы, отличной от системы Apple. Это место должно было по праву принадлежать Microsoft», — говорит глава Microsoft.

«Всегда было место для альтернативы системе Apple, и сколько оно стоит? $400 миллиардов».

С интервью можно ознакомиться ниже, рассматриваемый фрагмент начинается на отметке 11:55.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru