Российские госведомства раскрыли личные данные около 2,25 млн граждан

Российские госведомства раскрыли личные данные около 2,25 млн граждан

Российские госведомства раскрыли личные данные около 2,25 млн граждан

Несколько российских государственных сайтов раскрывали информацию около 2,25 млн граждан, госслужащих и высокопоставленных чиновников. Об этом сообщил Иван Бегтин, основатель «Информационной культуры» и председатель Ассоциации участников рынков данных.

Ситуацию Бегтин описал в Facebook. По его словам, были проанализированы восемь информационных государственных систем, среди которых были ресурсы Минфина, Минюста, Роструда, ФАС России, Федерального казначейства и мэрии Москвы.

Среди скомпрометированных данных россиян можно было встретить ФИО, места работы, e-mail, паспортные данные, сведения о трудоустройстве и СНИЛС.

Среди раскрытых данных были и те, которые принадлежали государственным лицам. Например, как передает РБК, бывшие вице-премьеры и вице-спикер Госдумы стали фигурантами этой утечки.

Бегтин заявил, что до предания этой ситуации огласке он направил все собранные данные в Роскомнадзор. Однако российское ведомство ответило лаконично: обращение не является основанием для проведения внеплановых проверок в отношении организаций, упомянутых в письме.

Бегтин также порассуждал на тему причин таких утечек. По его мнению, такие инциденты происходят из-за ошибок в законодательстве, просчетов разработчиков и недостаточно продуманной работы регулирующих и контролирующих органов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru