Найден способ отслеживать курсор мыши пользователя с помощью HTML и CSS

Найден способ отслеживать курсор мыши пользователя с помощью HTML и CSS

Найден способ отслеживать курсор мыши пользователя с помощью HTML и CSS

Исследователь в области безопасности обнаружил новый метод, позволяющий отслеживать перемещение курсора мыши пользователя, используя исключительно HTML и CSS. Более того, этот метод способен обойти известные технологии защиты от отслеживания.

Как известно, большинство подобных методов отслеживания реализовано с помощью кода JavaScript, встроенного в страницу веб-сайта или в код рекламных объявлений. Это позволяет следить за перемещением пользователя и его взаимодействием с сайтом.

Такие скрипты можно заблокировать с помощью специальных программ и расширений для браузера. Например, неплохо справляются различные блокировщики рекламы вроде AdBlock.

Однако исследователи нашли новый способ, с помощью которого можно отслеживать перемещение курсора мыши на странице определенного сайта. Этот способ отличается тем, что в нем совершенно не участвует JavaScript.

Для этих целей используется только HTML и CSS, что крайне затрудняет блокирование такого метода отслеживания.

Использование этого метода эксперт Дэви Уибирал продемонстрировал в Twitter. Помимо этого, специалист опубликовал видео, в котором показана реализация этой технологии:

Уибирал использовал сетку из DIV, в которых применялся псевдокласс CSS :hover. Этот псевдокласс подставлял новое фоновое изображение каждый раз, когда курсор мыши пользователя двигался вдоль div’ов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru