Экс-сотрудник Facebook: Цукерберг знает, чего хотят пользователи

Экс-сотрудник Facebook: Цукерберг знает, чего хотят пользователи

Алекс Стамос, экс-сотрудник Facebook, ранее занимавший руководящую должность в компании, рассказал, какими серьезными масштабами данных располагает основатель и глава корпорации Марк Цукерберг.

Об этом Стамос рассказал в ходе конференции, организованной Washington Post.

«Марк Цукерберг имеет в распоряжении больше данных об онлайн-деятельности пользователей, чем кто-либо другой в мире», — заявил Стамос.

В качестве примера принятых Цукербергом решений, основанных на анализе данных о пользователей, Стамос привел приобретение сервисов WhatsApp и Instagram. Напомним, что все считали такие крупные вложения средств несостоятельной идеей. Но Цукербергу удалось создать два популярнейших сервиса именно потому, что он знает, что нужно людям.

Напомним, что Facebook приобрела WhatsApp в 2014 за $19 миллиардов. А Instagram — в 2012 году за $1 миллиард.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru