Функцию распознавания лица в Samsung Galaxy S10 можно легко обмануть

Функцию распознавания лица в Samsung Galaxy S10 можно легко обмануть

Пользователи недавно вышедшего флагмана от Samsung — Galaxy S10 пожаловались на недостаточную защищенность функции разблокировки смартфона при помощи сканирования лица. Согласно отдельным сообщениям, блокировку легко обойти, подсунув системе распознавания лиц фото или видео владельца.

К сожалению, эта же проблема преследует и другие устройства с аналогичной функцией разблокировки. Например, некоммерческая организация Dutch Consumentenbond недавно продемонстрировала, что 42 из 110 протестированных смартфонов можно разблокировать при помощи качественного фото владельца.

А теперь все обратили внимание на Samsung Galaxy S10, поскольку этот смартфон позиционируется разработчиком как флагман, следовательно, к нему будут предъявляться соответствующие требования.

Различные блогеры, занимающиеся обзором технических новинок, а также простые пользователи доказали, что системе разблокировки нового смартфона до конца доверять нельзя.

Например, представитель магазина электроники SmartWorld сообщил, что ему удалось разблокировать Galaxy S10, используя фотографию владельца смартфона. А эксперт в области безопасности Джейн Манчун Вонг похвасталась, что смогла разблокировать телефон брата при помощи своего собственного лица (из-за сходства черт).

Более популярный блогер, известный на YouTube как Unbox Therapy, обошел блокировку экрана Galaxy S10 с помощью видео, на котором было запечатлено лицо владельца устройства.

На данный момент эксперты советуют пользователям не возлагать больших надежд на надежность функции разблокировки смартфона по лицу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru