На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

В 2019 году компания «Актив» начинает серийное производство токенов с разъемом USB Type-C. В компьютерной индустрии USB-C – новый тренд, потому что это не только усовершенствованный разъем для зарядки, но и способ отказа от большого набора специфических портов в пользу одного универсального разъема.

Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП PKI – первые токены с разъемом USB Type-C на российском рынке аутентификации и электронной подписи.

Рутокены с интерфейсом USB Type-C отлично справляются со своими традиционными задачами: Рутокен ЭЦП 2.0 безопасно хранит и подписывает квалифицированной электронной подписью, а Рутокен ЭЦП PKI – решает проблемы парольной защиты, защищает документы и удаленный доступ в корпоративной среде.

Рутокены ЭЦП с USB Type-C подсоединяются без переходников или USB-хабов к компьютерам iMac и Mac mini последнего поколения, ноутбукам MacBook Pro, MacBook Air и MacBook, а также к другим планшетам, смартфонам и ноутбукам иных производителей, оснащенных разъемом USB Type-C или Thunderbolt 3 (кроме Apple iPad Pro 2018).

Рутокен ЭЦП 2.0 – сертифицированная ФСБ и ФСТЭК линейка устройств для сдачи отчетности, участия в торгах, ведения электронного документооборота с государством, подтверждения закупки и продажи алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), регистрации онлайн-касс и многих других применений.

Рутокен ЭЦП PKI – линейка криптографических токенов с поддержкой международной и отечественной криптографии и скоростной реализацией алгоритма RSA для строгой двухфакторной аутентификацией, защиты удаленного доступа и VPN, подписания электронной почты и документов в CRM.

Рутокен ЭЦП PKI совместимы и успешно работают в связке с решениями мировых вендоров корпоративных решений. С Microsoft, Cisco, Citrix, VMWare, Checkpoint, SAP, 1C и рядом других компаний поддерживается и развивается долгосрочное партнерство, а список постоянно увеличивается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru