Хакеры взяли на себя ответственность за массовую рассылку во ВКонтакте

Хакеры взяли на себя ответственность за массовую рассылку во ВКонтакте

Хакеры взяли на себя ответственность за массовую рассылку во ВКонтакте

Ответственность за произошедшие вчера массовые сбои в социальной сети «ВКонтакте» взяла на себя группа киберпреступников. Напомним, что вечером 14 февраля команда «ВКонтакте» опубликовала пост, в котором пользователей предупреждали о вредоносной рассылке.

Проблема заключалась в ссылке, которая содержалась в отправленных представителями хакерской группировки сообщениях. В случае перехода по этой ссылке в профиле пользователя (а также в группах, принадлежащих этому пользователю) появлялась одна и та же запись.

«В некоторых сообществах появились нежелательные публикации: переход по ссылке приводил к распространению новых записей с ней. Ситуация под контролем. Сообщества не были взломаны, пароли их администраторов в безопасности.», — пишет команда «ВК».

Чуть позже в сообществе под названием «БАГОСИ [убежище багосов]» появилась публикация, в которой группа неизвестных злоумышленников подробнее описала произошедшее:

«Для тех, кому интересно, что произошло. В статью был встроен скрипт, который постил ссылку во все администрируемые группы и на личную страницу пользователя. Пока пользователь читал текст, он выполнялся, при этом личные данные никуда не утекали».

«Уязвимость использовалась та же, что и год назад (Демократия), тогда сотрудники ВКонтакте кинули и не выплатили баунти, в итоге было решено её использовать, но не нанося вред пользователям».

«Сегодня за несколько часов был написан код. Чтобы посты было сложнее сносить антиспамом и записи продержались хотя бы полчаса, заголовок и комментарий подбирались рандомно. Что ж, шалость удалась».

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru