Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Клиентский опыт россиян будет улучшен — у властей есть концепция, которая поможет добиться этого. Прежде всего, речь идет о «Цифровом профиле гражданина» (ЦПГ) и переходе ведомств от использования бумажных документов к реестровой модели хранения данных.

Нынешнюю модель госуслуг пора менять. В России хотят внедрить «суперсервисы», которые будут учитывать потребности граждан в каждой отдельной ситуации автоматически.

Согласно новой концепции, россияне получат контроль над доступом к своим данным, а у бизнеса будет возможность покупать эти данные по государственным тарифам.

Соответствующий документ подготовили представители Минкомсвязи совместно с Цетнральным банком России. Как передает «Ъ», против подобной инициативы выступили Минфин и Сбербанк. Создание всей системы обойдется в сумму 3,1 миллиарда рублей.

Сами же инициаторы считают, что бизнесу будет выгодно создание системы автоматизированного получения данных о гражданах, а государство таким образом значительно сократит бюрократию. Что касается граждан, то их клиентский опыт будет улучшен.

До конца года планируется запустить сервис по выдаче кредитов на основе новой системы. Авторы документа учли право гражданина распоряжаться своими данными, а их передача и использование могут осуществляться только с его согласия.

Профиль будет представлять собой данные, позаимствованные из идентификации (на основе Единой системы идентификации и аутентификации, ЕСИА, а в некоторых случаях — Единой биометрической системы), а также записей реестров ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru