Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Клиентский опыт россиян будет улучшен — у властей есть концепция, которая поможет добиться этого. Прежде всего, речь идет о «Цифровом профиле гражданина» (ЦПГ) и переходе ведомств от использования бумажных документов к реестровой модели хранения данных.

Нынешнюю модель госуслуг пора менять. В России хотят внедрить «суперсервисы», которые будут учитывать потребности граждан в каждой отдельной ситуации автоматически.

Согласно новой концепции, россияне получат контроль над доступом к своим данным, а у бизнеса будет возможность покупать эти данные по государственным тарифам.

Соответствующий документ подготовили представители Минкомсвязи совместно с Цетнральным банком России. Как передает «Ъ», против подобной инициативы выступили Минфин и Сбербанк. Создание всей системы обойдется в сумму 3,1 миллиарда рублей.

Сами же инициаторы считают, что бизнесу будет выгодно создание системы автоматизированного получения данных о гражданах, а государство таким образом значительно сократит бюрократию. Что касается граждан, то их клиентский опыт будет улучшен.

До конца года планируется запустить сервис по выдаче кредитов на основе новой системы. Авторы документа учли право гражданина распоряжаться своими данными, а их передача и использование могут осуществляться только с его согласия.

Профиль будет представлять собой данные, позаимствованные из идентификации (на основе Единой системы идентификации и аутентификации, ЕСИА, а в некоторых случаях — Единой биометрической системы), а также записей реестров ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru