Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Клиентский опыт россиян будет улучшен — у властей есть концепция, которая поможет добиться этого. Прежде всего, речь идет о «Цифровом профиле гражданина» (ЦПГ) и переходе ведомств от использования бумажных документов к реестровой модели хранения данных.

Нынешнюю модель госуслуг пора менять. В России хотят внедрить «суперсервисы», которые будут учитывать потребности граждан в каждой отдельной ситуации автоматически.

Согласно новой концепции, россияне получат контроль над доступом к своим данным, а у бизнеса будет возможность покупать эти данные по государственным тарифам.

Соответствующий документ подготовили представители Минкомсвязи совместно с Цетнральным банком России. Как передает «Ъ», против подобной инициативы выступили Минфин и Сбербанк. Создание всей системы обойдется в сумму 3,1 миллиарда рублей.

Сами же инициаторы считают, что бизнесу будет выгодно создание системы автоматизированного получения данных о гражданах, а государство таким образом значительно сократит бюрократию. Что касается граждан, то их клиентский опыт будет улучшен.

До конца года планируется запустить сервис по выдаче кредитов на основе новой системы. Авторы документа учли право гражданина распоряжаться своими данными, а их передача и использование могут осуществляться только с его согласия.

Профиль будет представлять собой данные, позаимствованные из идентификации (на основе Единой системы идентификации и аутентификации, ЕСИА, а в некоторых случаях — Единой биометрической системы), а также записей реестров ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

CrowdStrike уволила инсайдера, продавшего скриншоты хакерам за $25 тыс.

Компания CrowdStrike уволила инсайдера, который продавал киберпреступникам скриншоты своего рабочего компьютера. Эти изображения позже опубликовала в Telegram группа Scattered Lapsus$ Hunters, известная своими финансово мотивированными атаками. На скриншотах были видны внутренние панели CrowdStrike, включая ссылку на Okta SSO.

Изначально злоумышленники утверждали, что получили доступ к системам CrowdStrike, использовав уязвимость у стороннего подрядчика Gainsight.

Неделей ранее эта же группа заявила о компрометации множества клиентов Salesforce через интеграции Gainsight, после чего Salesforce отключила связанные приложения.

Однако CrowdStrike официально опровергла взлом. В комментарии изданию SecurityWeek представители компании сообщили, что в утечке виноват инсайдер, и его уже вычислили по итогам внутреннего расследования.

По словам компании, он сделал и передал за пределы организации фотографии экранов своего компьютера. Системы CrowdStrike при этом не были взломаны, а клиенты оставались в безопасности. Материалы переданы правоохранительным органам.

Не уточняется, кем именно был инсайдер — сотрудником, подрядчиком, консультантом или партнёром с доступом ко внутренним ресурсам.

По данным Scattered Lapsus$ Hunters, инсайдер получил 25 тысяч долларов за скриншоты, якобы предоставленный доступ к системам CrowdStrike и данные аутентификационных cookie.

Тем временем сама киберпреступная группа заявляет, что уже более тысячи раз похищала данные в атаках на клиентов Salesforce, включая крупные бренды и компании в сфере кибербезопасности.

Напомним, летний коллапс от CrowdStrike, который парализовал больницы, банки и даже самолёты, до сих пор у многих системных админов вызывает нервный тик. Именно из-за него Microsoft убирает антивирусы из ядра Windows.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru