Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Клиентский опыт россиян будет улучшен — у властей есть концепция, которая поможет добиться этого. Прежде всего, речь идет о «Цифровом профиле гражданина» (ЦПГ) и переходе ведомств от использования бумажных документов к реестровой модели хранения данных.

Нынешнюю модель госуслуг пора менять. В России хотят внедрить «суперсервисы», которые будут учитывать потребности граждан в каждой отдельной ситуации автоматически.

Согласно новой концепции, россияне получат контроль над доступом к своим данным, а у бизнеса будет возможность покупать эти данные по государственным тарифам.

Соответствующий документ подготовили представители Минкомсвязи совместно с Цетнральным банком России. Как передает «Ъ», против подобной инициативы выступили Минфин и Сбербанк. Создание всей системы обойдется в сумму 3,1 миллиарда рублей.

Сами же инициаторы считают, что бизнесу будет выгодно создание системы автоматизированного получения данных о гражданах, а государство таким образом значительно сократит бюрократию. Что касается граждан, то их клиентский опыт будет улучшен.

До конца года планируется запустить сервис по выдаче кредитов на основе новой системы. Авторы документа учли право гражданина распоряжаться своими данными, а их передача и использование могут осуществляться только с его согласия.

Профиль будет представлять собой данные, позаимствованные из идентификации (на основе Единой системы идентификации и аутентификации, ЕСИА, а в некоторых случаях — Единой биометрической системы), а также записей реестров ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

28% инцидентов: промышленность – стала самой атакуемой отраслью в России

По данным «Кода Безопасности», за первые три квартала 2025 года промышленный сектор стал главным объектом кибератак в России — на него пришлось 28% всех инцидентов. В топ-3 наиболее атакуемых сфер также вошли государственные структуры (24%) и финансовые организации (22%).

Исследователи отмечают, что ключевой особенностью атак в 2025 году стало комбинирование вредоносных и легитимных программ. Злоумышленники активно используют уязвимости в широко применяемых продуктах:

  • браузеры на базе Chromium — в 23% атак;
  • Telegram — в 19%;
  • Linux — в 15%.

Часто задействуются Microsoft Office, SharePoint, Windows Server и VMware ESXi.

В тройку наиболее распространённых категорий угроз вошли:

  • вредоносные программы — 93% инцидентов;
  • C2-инфраструктуры — 58%;
  • фишинг — 45%.

Среди вредоносного софта аналитики отмечают стилеры (например, Lumma Stealer), программы-вымогатели LockBit и Conti, а также бэкдоры, обеспечивающие длительное скрытое присутствие. Кроме того, заметную роль играют инструменты вроде Cobalt Strike и легитимные средства удалённого доступа — AnyDesk и ScreenConnect.

Как действует современный злоумышленник

По словам экспертов, сегодняшний атакующий — квалифицированный киберпреступник, который использует полный набор инструментов: от фишинга для первоначального проникновения до шифрования вредоносных файлов для обхода защитных систем и применения командно-контрольных серверов для управления кампанией.

Атаки всё чаще разворачиваются как полноценная цепочка kill chain:

  • сканирование и разведка;
  • проникновение через уязвимость;
  • закрепление;
  • кража данных;
  • шифрование или вывод систем из строя.

При этом злоумышленники ориентируются на масштабируемые и длительные кампании, рассчитанные на автоматизацию и устойчивость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru