За мошенничество с банкоматом подросток получил шесть месяцев условно

За мошенничество с банкоматом подросток получил шесть месяцев условно

За мошенничество с банкоматом подросток получил шесть месяцев условно

В Саратове был зарегистрирован еще один случай хитроумного мошенничества с банкоматом. Как и в прошлый раз, преступление совершил местный подросток, решивший пополнить баланс своего мобильного телефона за чужой счет.

Согласно материалам дела, действия мошеннического характера были произведены в торговом центре «Айсберг», находящемся на пр. Энтузиастов.

17-летний злоумышленник, подойдя к расположенному в «Айсберге» банкомату, ввел необходимую для пополнения его счета комбинацию. Вносить деньги и завершать операцию подросток намеренно не стал, а просто покинул ТЦ.

Позже к ATM подошла другая посетительница торгового центра, которая хотела обналичить деньги со своей карты. По невнимательности гражданка перевела на мобильный телефон злоумышленника 600 рублей.

Правоохранители быстро узнали о происшествии и возбудили уголовное дело. Юношу удалось идентифицировать и призвать к ответственности — мошенник был приговорен к шести мсяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год.

В октябре мы сообщали, что правоохранители Волжского района города Саратова раскрыли эпизод с кражей денежных средств с банковской карты. В деле был замешан девятиклассник, как сообщила пресс-служба ГУ МВД региона.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru