Аналитики: Каждый третий сотрудник готов открыть вредоносное письмо

Аналитики: Каждый третий сотрудник готов открыть вредоносное письмо

Аналитики: Каждый третий сотрудник готов открыть вредоносное письмо

Эксперты компании Positive Technologies представили интересную статистику, согласно которой каждый третий сотрудник предприятия готов открыть вредоносное электронное письмо, запустить находящийся в нем файл или перейти по содержащейся в письме ссылке.

Такие выводы аналитики сделали, проанализировав кибербезопасность 33 компаний, занимающихся финансами и промышленностью. Согласно условиям договора, заключенного с руководителями этих компаний, Positive Technologies выступала в качестве киберпреступников, имитируя их тактику.

По результатам исследования стало ясно: сотрудники компаний все еще далеки от ответственного подхода к кибербезопасности своего предприятия.

По словам специалистов Positive Technologies, каждый десятый сотрудник спокойно вводит свои учетные данные в поддельную форму на фишинговом ресурсе, который имитирует легитимный. А каждый седьмой служащий готов выложить злоумышленнику по телефону сведения о компании.

На днях интересный случай произошел с корпорацией Apple — сотрудник компании Цзичжун Чэнь был арестован ФБР по подозрению в краже конфиденциальной информации, связанной с проектом Titan. В рамках проекта Titan Apple разрабатывает беспилотный автомобиль.

Спецслужбы утверждают, что Цзичжун Чэнь планировал передать все похищенные секретные файлы прямому конкуренту Apple, который также занимается разработкой беспилотных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru