С 1 февраля 2020 россиян могут обязать платно регистрировать гаджеты

С 1 февраля 2020 россиян могут обязать платно регистрировать гаджеты

Россиян в скором времени могут принудить платно регистрировать все мобильные устройства, имеющие выход в интернет. Такие правила могут вступить в силу уже 1 февраля следующего года, в результате граждане будут вынуждены регистрировать смартфоны и ноутбуки по международному идентификатору мобильного оборудования (IMEI).

С документом, разработанным первым заместителем главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмилой Боковой, ознакомился РБК. Сообщается, что законопроект внесут в Госдуму в ближайшее время.

Помимо различных современных гаджетов, документ может распространить правила регистрации на все устройства — в том числе на датчики, которые используются в счетчиках электроэнергии и воды.

«Эти устройства должны так же как и мобильные телефоны иметь серийные номера», — заявила Бокова.

Такая регистрация, к счастью, не будет стоить дорого — Бокова заверяет, что стоимость не превысит 100 рублей.

Если вы купили за границей, например, смартфон, вам необходимо будет зарегистрировать его в течение месяца, иначе устройство будет заблокировано.

«Оператор связи должен предупредить, возможно не единожды, о том, что используемое устройство требует регистрации, и, если этого не произойдет, тогда через некоторое время он может быть заблокирован», — сказала РБК Бокова.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru