Россельхознадзор сообщил о DDoS-атаке на ВетИС

Россельхознадзор сообщил о DDoS-атаке на ВетИС

Россельхознадзор сообщил о DDoS-атаке на ВетИС

Киберпреступники совершили DDoS-атаку на Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ВетИС). Об этом сегодня сообщили представители Россельхознадзора.

Согласно опубликованной на официальном сайте Россельхознадзора информации, злоумышленники атаковали ВетИС в период с 08:05 по 09:25 МСК, объем атаки составил 1.2 Гб/c или 128.2 Kpps (тысяч пакетов в секунду).

«Атакованный серверный узел обеспечивает работу веб-интерфейсов двух компонентов ВетИС: компонента «Меркурий», поддерживающего ветеринарную сертификацию в электронном виде (оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов), и компонента «Аргус», поддерживающего выдачу разрешений на ввоз/вывоз/транзит по территории Российской Федерации, а также, частично, Республик Белоруссия и Казахстан, подконтрольный государственному ветеринарному надзору грузов, оформление этих грузов при пересечении внешних границ Таможенного Союза», — пишет Россельхознадзор.

В этом месяце о количестве DDoS-атак на МИД России сообщала Мария Захарова. По ее данным, сайт МИД подвергся более 77 миллионам атак в период с января по сентябрь 2018 года. По словам Захаровой, атаки поступали с территории США, Канады, ФРГ и Украины.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru