Злоумышленники в последних атаках успешно обходят 2FA Gmail

Злоумышленники в последних атаках успешно обходят 2FA Gmail

Злоумышленники в последних атаках успешно обходят 2FA Gmail

Зафиксирована новая волна атак на аккаунты Google и Yahoo, злоумышленники обходят двухфакторную аутентификацию и получают контроль над учетными записями пользователей защищенных почтовых сервисов. Об этом предупредили специалисты Amnesty International.

Согласно опубликованному экспертами отчету, в ходе недавних фишинговых атак киберпреступники значительно расширили свои методы, которые теперь помогают им получить контроль над аккаунтами жертв.

По словам исследователей, под наблюдением в настоящее время находятся несколько злонамеренных кампаний подобного рода. Объектами атак выступают преимущественно различные правозащитники.

В ходе своих операций злоумышленники атакуют учетные записи Google и Yahoo.

«Они успешно обходят стандартные формы двухфакторной аутентификации», — пишут эксперты.

Заполучив копии вредоносных писем, команда Amnesty International пришла к выводу, что фишинговая рассылка исходит из Объединенных Арабских Эмиратов, Йемена, Египта и Палестины.

Фишеры пытаются заманить пользователей на сайты, копирующие легитимные ресурсы Google и Yahoo. В этом нет ничего необычного, однако кампания выделяется другим — фишинговые сайты были созданы таким образом, чтобы собирать не только учетные данные, но и 2FA-коды.

Исследователи протестировали схему злоумышленников — после попытки авторизации на злонамеренном домене с аккаунтом Gmail система проинформировала их: код двухфакторной аутентификации был отправлен на прикрепленный к учетке номер телефона.

На телефон действительно пришло SMS-сообщение. После ввода короткого кода фишинговая страница просит сменить пароль, а затем перенаправляет уже на легитимную страницу Google.

«Схема работает полностью автоматически, злоумышленники успешно получают как учетные данные, так как и 2FA-коды», — заявили в компании.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru