Роскомнадзор заинтересовался утечкой данных клиентов Marriott

Роскомнадзор заинтересовался утечкой данных клиентов Marriott

Роскомнадзор заинтересовался утечкой данных клиентов Marriott

Роскомнадзор заинтересовался крупнейшей утечкой данных клиентов сети гостиниц Marriott International. В частности, ведомство интересует возможная утечка персональных данных россиян. Напомним, что всего пострадало 500 миллионов пользователей.

Соответствующую информацию подтвердили в пресс-службе Роскомнадзора, подчеркнув, что руководству Marriott направлен запрос.

«Роскомнадзор направил соответствующий запрос», — приводит РИА Новости слова пресс-службы.

В пятницу официальные лица Marriott International признали факт утечки персональных данных 500 миллионов пользователей. По сути, пострадали все, кто пользовался услугами сети гостиниц за последние четыре года.

Спустя считанные часы после того, как сеть гостиниц Marriott опубликовала информацию об утечке пошли первые иски в адрес компании. В частности, двое жителей штата Орегон пытаются засудить Marriott за раскрытие их персональных данных. Такого же рода иск был подан из штата Мэриленд.

Оба исковых заявления претендуют на статус групповых. Истцы из Орегона требуют от компании $12,5 миллионов за разглашение их данных. На данный момент известно, что всего от утечки пострадало около 500 миллионов пользователей. Их персональные данные были похищены с серверов Marriott.

Подавшие иски лица считают, что каждому пострадавшему должно быть выплачено минимум 25 долларов за те неудобства, которые им доставил инцидент — например, пользователям придется потратить время на блокировку своих карт, так как эта информация также попала в руки третьих лиц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru