Взломавший московскую канатку преступник требовал биткоины

Взломавший московскую канатку преступник требовал биткоины

Взломавший московскую канатку преступник требовал биткоины

Стало известно немного больше подробностей об атаке неизвестного киберпреступника на сервера, управляющие канатной дорогой на Воробьевых горах в Москве. Источники в правоохранительных органах рассказали, чего требовал злоумышленник.

Оказалось, что преступнику нужны были биткоины. Известно, что хакер прислал сообщение с требованиями на головной компьютер компании-оператора «Московские канатные дороги».

Правоохранитель поведал РИА Новости, что злоумышленник требовал перевести на его счет цифровую валюту, в обмен он обещал расшифровать все пострадавшие файлы, которые отвечали за работу дороги.

Киберпреступник не назвал точную сумму, отметив, что она будет зависеть от быстроты ответа представителей компании. Судя по результату, переводить криптовалюту злоумышленнику никто не стал.

Нынешний мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что на пострадавшие системы будет установлена дополнительная защита от кибератак.

Вчера мы писали, что недавно открытая для пассажиров канатная дорога в Москве была вынуждена была приостановить свою работу из-за таргетированной кибератаки, которую неизвестные совершили на ее серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru