Новая версия StaffCop Enterprise может оптически распознавать текст

Новая версия StaffCop Enterprise может оптически распознавать текст

Компания ООО «Атом Безопасность» (StaffCop) выпустила новую версию программного комплекса StaffCop Enterprise. Данный комплекс – это надежный инструмент для сбора и анализа действий сотрудников с целью предотвращения утечек информации и повышения эффективности работы персонала.

Новая версия получила встроенную (автономную) систему оптического распознавания текста. Для использования этой функции ранее пользователям приходилось приобретать дополнительные лицензии на системы ОCR. Встраивание этой возможности в базовый функционал позволит автоматически анализировать документы, для которых ранее требовалась обработка в ручном режиме: отсканированные документы, снимки экрана и т.п.  Если у вас уже есть предыдущая версия программы StaffCop Enterprise, вам достаточно загрузить обновление, чтобы воспользоваться новой возможностью.

Если раньше в системе была доступна запись звука с микрофона, то теперь можно записывать звук из колонок, который слышит пользователь. Это позволяет контролировать аудиопереговоры и собирать более полную доказательную базу в случае совершения противоправных действий.

Теперь у сотрудников службы безопасности есть возможность видеть на мониторе несколько рабочих столов пользователей – в новой версии доступен режим «Квадратор», функция, знакомая по видеонаблюдению. Это удобно, например, при наблюдении за группой риска, поскольку дает возможность немедленно перехватить управление на любом из компьютеров. Добавилась возможность скачать записи рабочего стола пользователей в формате mp4 для хранения у службы безопасности.

Усовершенствования коснулись и системы учета рабочего времени. В частности, теперь в ней более точно отображается время работы сотрудников с учетом обеденного перерыва: можно определить любителей пораньше уйти на обед и попозже вернуться.  В целом отчеты об использовании рабочего времени стали более подробными и наглядными.

Обновленная архитектура поддерживает шардирование (разбиение) базы данных на части, что позволяет гибко работать с архивом накопленных данных и управлять им.

Для горизонтального масштабирования системы была реализована система master/slave. Десятки slave-серверов синхронизируются с master-сервером по настройкам, и когда происходит очередная настройка, она автоматически распространяется на всю сеть серверов. Это полезно для многопользовательских распределенных систем.

В веб-интерфейсе сервера добавлена функция удалённой установки\удаления агентов. Теперь для управления удаленными агентами вам потребуется только веб-консоль администратора системы.

Был добавлен новый тип события – «Алерт», который позволит контролировать новые события безопасности в одном месте. Например, появилась возможность отслеживать пользователей, у которых изменился состав оборудования, которые поздно пришли на работу или вообще не пришли.

В новой версии стала более наглядной связь между событиями. Это позволит более полно видеть важные события системы и быстро переходить к ближайшему снимку с экрана в один клик.

Появились новые графики с накоплением, позволяющие лучше агрегировать и визуализировать накопленную информацию. Фактически на одном графике теперь возможно видеть два измерения, например, время, проведенное и интернете с разбивкой по доменам и долей времени, проведенного на каждом домене. Также добавлена возможность выгружать любые данные из системы по произвольным полям в формате MS Excel или CSV. Эти нововведения позволяют наиболее эффективно архивировать важные данные или обмениваться накопленной информацией.

В новой версии у администратора появилась возможность видеть всю собираемую информацию в виде дашбордов (аналитических панелей). Это позволяет на основе заданных фильтров проводить анализ накопленных данных и делать выводы по любому инциденту, по ситуации в целом, либо одним взглядом охватить тенденции поведения пользователей.

Это только основные улучшения и доработки новой версии программного комплекса. Кроме них, на основании отзывов клиентов, улучшена работа имеющихся функций. В целом повысилась точность мониторинга событий, производительность работы системы и стала удобнее работа администратора. Подробнее: https://www.staffcop.ru/sce44 

«Система StaffCop движется в сторону интеграции с другими программами, данные теперь могут выгружаться в любую систему, которыми пользуются специалисты служб безопасности. Новая версия продукта позволяет сотрудникам безопасности меньше отвлекаться на ручные функции и еще лучше контролировать информационные потоки. И, конечно, мы выдерживаем основной наш принцип: «Никаких лишних трат для владельца».  Мы надеемся, что пользователи по достоинству оценят доработки, и, как всегда, готовы учитывать их пожелания», – говорит Д.П. Кандыбович, генеральный директор StaffCop (ООО «Атом Безопасность»).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

UserGate запустил собственный SOC

Российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center). Его услуги станут доступны в мае 2024 года.

SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.

Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.

Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем, киберкриминалистикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.   

«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы всех систем центра.

В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.

Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.

В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.

Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.

SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов. Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.

Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды, в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru