Российские банки недовольны навязанными стандартами информбезопасности

Российские банки недовольны навязанными стандартами информбезопасности

Российские банки недовольны навязанными стандартами информбезопасности

Кредитные организации России озадачены новыми форматами сообщений в ФинЦЕРТ. Вопросы вызвал пятый стандарт по информационной безопасности, который, как считают участники рынка, диктует принудительный формат работы по стандарту.

Часть отраслевого стандарта ЦБ 1.5, который вступил в силу с 1 ноября 2018 года, касается передачи данных в платформу АСОИ (платформа для оперативного обмена информацией ЦБ с банками об инцидентах).

Данному стандарту предшествовали еще четыре, которые тоже были посвящены информационной безопасности. Стоит отметить, что каждая кредитная организация могла сама решить, стоит ли соответствовать этим стандартам — здесь все было добровольно. Учитывая, что требования стандартов были довольно дорогостоящие и жесткие, многие банки не хотели их соблюдать.

Однако теперь все может поменяться — кредитным организациям не удастся избежать отправки данных в АСОИ, этот пункт обязаны соблюдать все банки. Поскольку нельзя присоединиться лишь к одному стандарту, такие условия могут обязать финансовую сферу исполнять условия других четырех стандартов.

«То есть хотят того банки или нет, но теперь придется соблюдать все пять стандартов»,— передает «Ъ» слова менеджера российского банка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru