Новый законопроект допускает обработку и продажу больших данных

Новый законопроект допускает обработку и продажу больших данных

Депутаты отличились новым законопроектом, согласно которому органы власти и компании смогут обрабатывать большие данные пользователей для своих целей или целей третьих лиц. Также они наделяются правом взимать за это плату.

Соответствующий документ внес в Госдуму депутат «Единой России» Михаил Романов. В настоящее время он опубликован в базе документов законодательной деятельности Госдумы.

В законопроекте отмечается, что большими пользовательскими данными не являются персональные данные граждан, которые могут позволить идентифицировать человека. Речь идет о данных, которые сами по себе не могут выдать человека, которому они принадлежат.

Под обработкой этих данных в документе понимаются любые действия с ними, например: сбор, систематизация, передача и удаление.

Внесенный в Госдуму документ предусматривает возможность получать отдельные пользовательские характеристики при обработке даных, а также использование их в своих нуждах или передачу третьим лицам (в том числе за отдельную плату).

«Ведомости» передали слова первого замруководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрея Исаева, который заявил, что законопроект на фракции не обсуждали.

«Это инициатива Романова, будем рекомендовать ему пойти на координационный совет, там будем смотреть и определяться», — пояснил Исаев.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru