Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Исследователи нашли несколько уязвимостей аутентификации и шифрования в прошивке судовых дизельных двигателей, производимых норвежской компанией Auto-Maskin. Те же проблемы безопасности были обнаружены и в сопутствующем приложении для Android.

Эксплуатация данных брешей может позволить атакующим изменить конфигурационные файлы и файлы прошивки, установить вредоносную программу и совершить действия, которые приведут к получению полного контроля над двигателем судна.

О четырех уязвимостях рассказали эксперты в области кибербезопасности Брайан Сатира и Брайан Олсон. Согласно их описанию в координационном центре, бреши представляют собой следующее:

  • CVE–2018-5399. Прошивка DCU 210E содержит недокументированный сервер Dropbear SSH. Имя пользователя и пароль от него жестко запрограммированы и их легко взломать.
  • CVE–2018-5400. Продукты Auto-Maskin используют недокументированный кастомный протокол для инициирования Modbus-связи с другими устройствами. Соединение проходит без валидации этих устройств.
  • CVE–2018-5401. Устройства передают информацию об управлении процессом через незащищенные соединения Modbus.
  • CVE–2018-5402. Встроенный веб-сервер использует незашифрованный текст в открытом виде для передачи администраторского PIN.

«Уязвимости CVE-2018-5401 и CVE-2018-5400 затрагивают как устройства Auto-Maskin Marin Pro, так и соответствующее приложение Marine Pro Observer для Android. Атакующий может послать вредоносные TCP-пакеты Modbus, чтобы изменить настройки. В числе прочего злоумышленник может включить и выключить двигатель», — объясняет Сатира.

CVE–2018-5399 и CVE–2018-5402 затрагивают только устройства Marine Pro. Сатира и Олсон представили свою выводы на DerbyCon. Видео с конференции можно посмотреть ниже:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

ГК «Солар» запустила сервис защищённого доступа к веб-ресурсам ГОСТ TLS. Разработка может обеспечить безопасное подключение к сайту с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Как отмечают в ГК «Солар», новый сервис работает на отечественных алгоритмах при наличии совместимости с зарубежными решениями.

Таким образом, владельцы веб-сайтов смогут успешно защищать данные посетителей, даже если зарубежные удостоверяющие центры отзовут сертификаты.

До 2022 года SSL-сертификаты выдавали зарубежные УЦ, но после известных событий ряд российских организаций столкнулся с отзывом таких сертификатов. Например, это коснулось крупных банков и государственных компаний.

Сегодня российские организации могут получить сертификаты от Минцифры РФ, однако там используется международный криптографический алгоритм RSA. В ГК «Солар» учли этот момент, чтобы гарантировать полноценное импортозамещение: ГОСТ TLS от вендора использует отечественный алгоритм шифрования с сертификатом российского коммерческого УЦ.

Предусмотрено даже отсутствие поддержки отечественного алгоритма. В этом случае соединение будет защищаться с помощью зарубежного аналога. «Солар» берёт на себя получение сертификаты TLS и подключение криптошлюза.

Клиент может воспользоваться вариантом сервиса, развёрнутым как на инфраструктуре «Солара», так и в облаке или в виртуальном дата-центре заказчика.

Сервис уже прошёл проверку на внутренних веб-ресурсах «Солар» и в настоящее время развёрнут на одном из крупных федеральных порталов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru