Школьник из Энгельса оригинально похищал средства с банковских карт

Школьник из Энгельса оригинально похищал средства с банковских карт

Школьник из Энгельса оригинально похищал средства с банковских карт

Энгельсский подросток был задержан правоохранителями за кражу средств с банковской карты другого гражданина. Эпизод имел место несколько дней назад — 8 октября. Интересно, что школьник придумал довольно забавную схему.

Зайдя в отделение одного из банков города Энгельса, юный злоумышленник ввел в терминале реквизиты для пополнения счета своего мобильного устройства. Указав в качестве источника пополнения банковскую карту, подросток установил сумму в 500 рублей.

Затем к терминалу подошел другой гражданин, который выступает в этом деле в качестве потерпевшего. Потерпевший вставил свою карту и, ничего не подозревая, ввел PIN-код.

Именно так средства гражданина попали на счет находчивого подростка.

Не исключено, что от действий данного субъекта пострадал не только один человек. В настоящее время следствие уточняет количество жертв, которые могли попасться на хитрую уловку юноши.

Напомним, что в августе ФСБ приняла меры по вычислению и задержанию 17-летнего гражданина, проживавшего в Кирове. Молодой человек обвиняется в попытке взлома информационных ресурсов Минэкономразвития РФ.

УФСБ по Кировской области возбудили уголовное дело по статье «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ».

Помощь вузам обойдется российским ИТ-компаниям в 3% экономии на налогах

Минцифры РФ определилось с критериями оценки взаимодействия ИТ-отрасли с вузами, которое станет обязательным для аккредитованных компаний. Последние должны будут направлять на такие нужды 3% средств, сэкономленных на налогах и страховых взносах.

Согласно подготовленному проекту приказа, компании с годовой выручкой свыше 1 млрд руб. и штатом 100+ обяжут к 1 июня 2026 года заключить соглашения с профильными вузами о финансовой поддержке и помощи в подготовке кадров.

Неисполнение этого предписания грозит потерей ИТ-аккредитации, налоговых льгот и мобилизационной брони.

В соглашение о сотрудничестве в обязательном порядке должно быть включено соучастие в преподавательской работе и подготовке образовательных программ. По желанию стороны могут оговорить и другие меры поддержки — к примеру, возможность стажировки для студентов.

Не возбраняются также другие инициативы специалистов по ИТ — разработка профильных программ для школьников (5-11 классы), организация курсов повышения квалификации для учителей.

Опрошенные «Ведомостями» представители сферы образования отметили необходимость расширения составленного Минцифры списка мер поддержки. Так, можно было бы включить в него проведение совместных работ: преподавателям и студентам не хватает практических знаний / навыков, а сотрудники ИТ-компаний смогут повысить свой уровень как теоретики.

Кроме того, российские вузы испытывают потребность в образовательном контенте, целевых стипендиях для студентов, фондах для поощрения штатных преподавателей.

Комментаторы также отметили, что в помощи со стороны ИТ-отрасли нуждаются не только вузы, но и учреждения среднего профессионального образования (СПО), где все еще преобладает зарубежный софт. Выпускникам необходимо осваивать российские технологии, чтобы потом не переучиваться, устроившись на работу.

Экспертов в области ИТ можно было бы привлечь к проведению олимпиад и госэкзаменов, модернизации учебных лабораторий, разработке программ допобразования для преподавателей СПО.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru