Уязвимость Monero позволяла украсть огромное количество средств

Уязвимость Monero позволяла украсть огромное количество средств

Уязвимость Monero позволяла украсть огромное количество средств

Разработчики криптовалюты Monero вчера выпустили патч, который устраняет серьезную уязвимость в коде платформы. Используя этот недостаток безопасности, злоумышленники могли незаконно получить средства криптовалютных бирж. Проблема крылась в том, как биржевые платформы Monero обрабатывали входящие транзакции.

О баге стало известно, когда пользователь задал теоретический вопрос на форуме Reddit в ветке, посвященной Monero. Пользователь спрашивал — что случится, если кто-то отправит множество транзакций на stealth-адрес (адрес-невидимка).

В криптовалютном мире адреса-невидимки используются для создания дополнительного уровня конфиденциальности. Отправляющий средства пользователь может указать получателю создать одноразовый адрес-невидимку. Этот адрес передает по цепочке средства на реальный адрес получателя.

Разработчики Monero, пытаясь ответить на вопрос пользователя, осознали, что коде присутствует серьезная уязвимость, которая затрагивает процесс обработки адресов-невидимок. Злоумышленник мог заставить биржу создать адрес-невидимку, а затем отправить одну монету Monero (XMR) 1000 раз.

Затем атакующий получал эквивалентную этому сумму в другой цифровой валюте — Bitcoin. Таким образом, если бы киберпреступники обнаружили этот баг первыми, они смогли бы вывести огромное количество средств буквально за считанные секунды.

С выпуском версии кода v0.12.3.0 уязвимость была устранена.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru