АРПП создаст каталог стеков совместимого российского ПО

АРПП создаст каталог стеков совместимого российского ПО

АРПП создаст каталог стеков совместимого российского ПО

Ассоциация разработчиков программы продуктов (АРПП) «Отечественный софт» рассказала о способах и планах решения проблемы импортозамещения в высокотехнологичной сфере. Председатель Правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская, по совместительству возглавляющая InfoWatch, осветила ключевые вызовы в рамках этого процесса и рассказала о необходимости вертикальной интеграции российских программных продуктов.

Таким образом, АРПП «Отечественный софт» сформирует готовые стеки отечественных продуктов по основным прикладным задачам заказчиков. Помимо этого, в планах есть формирование масштабного электронного каталога для быстрого и удобного определения совместимости российских решений, входящих в реестр отечественного ПО.

«Процесс импортозамещения запущен, реестр российского ПО содержит около пяти тысяч программных продуктов, включая системное, офисное, прикладное ПО, СУБД, средства защиты. Свою задачу реестр решает, однако заказчики не спешат внедрять отечественные решения», — объясняет госпожа Касперская.

«Во-первых, в чем-то российское ПО может уступать зарубежным аналогам. И более того, даже высококачественные решения могут быть несовместимы с существующей инфраструктурой, чаще всего иностранной, в которую уже вложены немалые средства».

«Ключевой проблемой в отрасли становится вертикальная совместимость российских программных продуктов и переход на платформенные решения. Для этого нужно решить сверхзадачу по объединению усилий всех разработчиков».

Как утверждает Касперская, АРПП «Отечественный софт» уже инициировала этот процесс.

Исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин заявил, что комитет по интеграции буде создавать готовые пакетные наборы продуктов, которые помогут реализовать концепцию универсального отраслевого рабочего места.

Каталог будет реализован по принципу Веб 2.0 и позволит заказчикам ПО быстро и эффективно находить необходимые продукты, составлять из них полностью отечественные комплексные решения, готовые к внедрению. Сам заказчик сможет получить полную картину совместимости компонентов таких решений между собой и с другими внешними приложениями.

Также будет возможность проверить присутствие всех компонентов в Едином реестре отечественных программ. Каталог планируют открыть в первой половине 2019 года при условии должного финансирования из средств АРПП или АНО «Цифровая экономика».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru