Публичные IP-адреса сайтов сети Tor раскрываются из-за SSL-сертификатов

Публичные IP-адреса сайтов сети Tor раскрываются из-за SSL-сертификатов

Публичные IP-адреса сайтов сети Tor раскрываются из-за SSL-сертификатов

Йонатан Клинсма, исследователь киберугроз из компании RiskIQ, обнаружил, что неправильно сконфигурированные сервера дарквеба способствуют идентификации публичных IP-адресов. Эксперт продемонстрировал, насколько важно правильно настроить скрытую службу (hidden service).

Все знают, что одной из основных целей сайта в «темной сети» является затруднение идентификации владельца сайта. Однако, чтобы правильно анонимизировать ресурс, владелец должен правильно настроить веб-сервер.

Клинсма утверждает, что ему удалось обнаружить множество сайтов в сети Tor, которые используют SSL-сертификаты при неправильно настроенной скрытой службе — она доступна извне. Эксперт смог легко связать неверно сконфигурированную скрытую службу Tor с соответствующим публичным IP-адресом.

Клинсма сказал, что такая ошибка в конфигурации встречается довольно часто.

«Ошибка заключается в том, что у владельцев сайтов есть локальный сервер Apache или Nginx, прослушивающий любой (* или 0.0.0.0) IP-адрес. Это значит, что соединения Tor будут работать открыто, как и внешние соединения», — объясняет эксперт.

«Это особенно актуально, когда брандмауэр не используется. Эти серверы должны быть настроены только для прослушивания 127.0.0.1».

Когда владельцы сайтов добавляют сертификат SSL, они связывают домен .onion с сертификатом. Вот пример:

Таким образом, эксперту легко удалось вычислить публичный IP-адрес.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru