Новая версия StaffCop Enterprise теперь поддерживает Linux-системы

Новая версия StaffCop Enterprise теперь поддерживает Linux-системы

Новая версия StaffCop Enterprise теперь поддерживает Linux-системы

Компания «Атом Безопасность» объявила о выходе StaffCop для Linux-систем — новой версии информационно-аналитической системы для контроля действий сотрудников, потоков информации и системных событий, совместимой с операционными системами Linux. Агент решает задачу сбора данных о действиях пользователей в информационной системе и запущенных программах. Решение работает на современных дистрибутивах, включая Ubuntu, Red Hat, Arch Linux и Astra Linux.

Программа импортозамещения в ИТ-сфере диктует новые условия ведения бизнеса. Отечественные разработчики принимают активное участие в развитии решений на базе свободно распространяемых и открытых технологий. Снижение зависимости от зарубежных разработчиков и защита бизнеса от влияния политический решений должны быть подкреплены уверенностью в безопасности ИТ-систем. Данная задача ложится на плечи специалистов по безопасности, которым нужно отслеживать нарушения политик, угрозы утечки данных и сбои системы при помощи специального программного обеспечения.

Решение StaffCop Enterprise включено в единый реестр российских программ Минсвязи РФ за №3337. Проходит сертификацию ФСТЭК на отсутствие НДВ по 4 уровню контроля и соответствию НПА по съемным машинным носителям информации по 4 классу защиты. 

Новая версия StaffCop для Linux-систем может работать под любой операционной системой на базе Linux. Аналитическая система решает проблему сбора данных о действиях пользователя в системе и запущенных программах. В инструментарий Linux-агента входят кейлогер графической системы X11 и регистратор bash-команд консольной сессии. Реализована функция регистрации входа в систему и съемки скриншотов с экрана пользователя. Функционал также пополнился возможностью перехвата печати и записи звука с микрофона компьютера, а также учета файловых операций, в том числе на внешних дисках.

Администратор системы может отслеживать время работы пользователя в приложениях и подключения USB-устройств.

«Российские компании все чаще стали использовать Linux-системы. Эта тенденция обусловлена не только требованиями регулирующих органов в рамках программы импортозамещения, но и логичной экономией средств на ИТ. Модуль мониторинга StaffCop работает как в Windows среде, так в Linux-системах, в том числе на операционной системе специального назначения Astra Linux. Мы постоянно развиваем наше решение, расширяем функционал, собираем и реализуем пожелания клиентов относительно продукта и его поддержки», — говорит генеральный директор компании «Атом Безопасность» Дмитрий Кандыбович.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru