В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

Слухи о встроенных в Office 365 возможностях скрытой записи активности пользователей недавно подтвердились. О скрытых API стало известно благодаря отчету, который опубликовали исследователи CrowdSrtike.

Так называемые Activities API корпорация Microsoft внедрила в помощь цифровой криминалистики, предполагается, что они помогут расследовать взломы корпоративной почты и другие утечки данных.

Скрытые API отвечают за ведение подробного логирования активности пользователя за шесть месяцев. Причем отключение журналирования никак не повлияет на работу этой функции.

Со стороны внедрение таких скрытых возможностей смахивает на типичные приемы спецслужб, однако такая связь пока не доказана. На данный момент непонятно, кто именно имел доступ к Activities API, есть основания полагать, что некоторые компании, специализирующиеся на цифровой криминалистике, знали о наличии этого инструмента в Office 365.

Специалисты окрестили скрытые возможности Office 365 Magic Unicorn («Волшебный единорог»). Эксперты даже создали специальный инструмент для парсинга логов, собранных Activities API — он получил имя Magic-Unicorn-Tool и доступен на GitHub.

Как описывают исследователи в своем отчете, API получает информацию об активности Office 365 Outlook через Exchange Web Services (EWS). Доступ к нему может получить любой, кто знает конечную точку и специфический HTTP-заголовок.

CrowdStrike перечислила 30 видов логируемых активностей (однако на деле их может быть куда больше):

  • Delete: удаление письма
  • Forward: перенаправление письма
  • LinkClicked: нажатие на ссылку в письме
  • MarkAsRead: сообщение помечено как прочтённое
  • MarkAsUnread: сообщение помечено как непрочтённое
  • MessageDelivered: письмо доставлено в почтовый ящик
  • MessageSent: письмо отправлено из почтового ящика
  • Move: письмо перенесено
  • OpenedAnAttachment: открыто приложение
  • ReadingPaneDisplayEnd: отмена выделения для письма в панели просмотра
  • ReadingPaneDisplayStart: выбор выделения для письма в панели просмотра
  • Reply: ответ на письмо
  • SearchResult: генерация результатов поиска
  • ServerLogon: событие авторизации
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru