В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

В Office 365 Outlook обнаружены скрытые API для логирования активности

Слухи о встроенных в Office 365 возможностях скрытой записи активности пользователей недавно подтвердились. О скрытых API стало известно благодаря отчету, который опубликовали исследователи CrowdSrtike.

Так называемые Activities API корпорация Microsoft внедрила в помощь цифровой криминалистики, предполагается, что они помогут расследовать взломы корпоративной почты и другие утечки данных.

Скрытые API отвечают за ведение подробного логирования активности пользователя за шесть месяцев. Причем отключение журналирования никак не повлияет на работу этой функции.

Со стороны внедрение таких скрытых возможностей смахивает на типичные приемы спецслужб, однако такая связь пока не доказана. На данный момент непонятно, кто именно имел доступ к Activities API, есть основания полагать, что некоторые компании, специализирующиеся на цифровой криминалистике, знали о наличии этого инструмента в Office 365.

Специалисты окрестили скрытые возможности Office 365 Magic Unicorn («Волшебный единорог»). Эксперты даже создали специальный инструмент для парсинга логов, собранных Activities API — он получил имя Magic-Unicorn-Tool и доступен на GitHub.

Как описывают исследователи в своем отчете, API получает информацию об активности Office 365 Outlook через Exchange Web Services (EWS). Доступ к нему может получить любой, кто знает конечную точку и специфический HTTP-заголовок.

CrowdStrike перечислила 30 видов логируемых активностей (однако на деле их может быть куда больше):

  • Delete: удаление письма
  • Forward: перенаправление письма
  • LinkClicked: нажатие на ссылку в письме
  • MarkAsRead: сообщение помечено как прочтённое
  • MarkAsUnread: сообщение помечено как непрочтённое
  • MessageDelivered: письмо доставлено в почтовый ящик
  • MessageSent: письмо отправлено из почтового ящика
  • Move: письмо перенесено
  • OpenedAnAttachment: открыто приложение
  • ReadingPaneDisplayEnd: отмена выделения для письма в панели просмотра
  • ReadingPaneDisplayStart: выбор выделения для письма в панели просмотра
  • Reply: ответ на письмо
  • SearchResult: генерация результатов поиска
  • ServerLogon: событие авторизации

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru