Более половины россиян не защищают мобильные устройства паролем

Более половины россиян не защищают мобильные устройства паролем

Более половины россиян не защищают мобильные устройства паролем

Согласно исследованию «Лаборатории Касперского», 17% российских пользователей никак не защищают свои мобильные устройства, и более половины (58%) не ставят на них пароль. Это означает, что люди рискуют сделать ценные данные, хранящиеся на смартфонах, планшетах и некоторых других гаджетах, доступными для всех, в том числе злоумышленников.

Сегодня многие пользователи для всех онлайн-активностей задействуют мобильные устройства. Так, 71% респондентов регулярно выходят в сеть со смартфона, а 35% – с планшета. Поэтому кража этих устройств может оказаться настоящим ударом.

По данным экспертов «Лаборатории Касперского», более трети (41%) респондентов используют смартфоны для совершения операций онлайн-банкинга. Это означает, что в случае взлома или потери устройства злоумышленники могут получить доступ к конфиденциальной финансовой информации пользователя. Кроме того, 57% опрошенных регулярно заходят со смартфонов в свои аккаунты электронной почты, и 59% – в социальные сети.

При этом наличие критически важных сведений на мобильных устройствах необязательно побуждает людей становиться сознательными и ответственными в вопросах кибербезопасности. Только 30% опрошенных пользователей создают резервные копии данных, хранящихся на мобильных гаджетах, 21% используют функцию «Антивор» и 11% шифруют файлы и папки во избежание несанкционированного доступа к ним.

«Сегодня мобильные устройства – неотъемлемая часть жизни многих людей, которые хранят на них свои конфиденциальные данные. Поэтому зачастую смартфоны, планшеты, нетбуки и другие аналогичные гаджеты становятся привлекательной мишенью для киберпреступников. Только в 2017 году «Лаборатория Касперского» зафиксировала 42,7 миллиона атак вредоносного мобильного ПО, что на 2,7 миллиона превышает показатель за предыдущий год. Поэтому надёжная защита мобильных устройств крайне необходима современным пользователям», – подчеркнул Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru