Уязвимость веб-сайта T-Mobile позволяла получить полные данные клиентов

Уязвимость веб-сайта T-Mobile позволяла получить полные данные клиентов

Уязвимость веб-сайта T-Mobile позволяла получить полные данные клиентов

Ошибка, найденная исследователем Райаном Стивенсоном на сайте крупнейшего мобильного оператора T-Mobile, находится в поддомене, который используется персоналом в качестве портала обслуживания клиентов, для доступа к внутренним инструментам компании. Домен promotool.t-mobile.com содержит скрытый API, который возвращает данные о клиенте, просто используя в качестве параметра номер его сотового телефона.

Утечка данных была вызвана отсутствием механизма аутентификации при вызовах API, таким образом, любой желающий мог иметь доступ к любой записи клиента, включая полное имя, почтовый адрес, номер платежного счета и в некоторых случаях информацию об идентификационных номерах налогоплательщика.

Кроме того, данные включали ссылки на PIN-коды для учетной записи, используемые клиентами в качестве вопроса безопасности, когда они контактируют со службой поддержки. Это означает, что злоумышленник может использовать эту информацию для получения контроля над аккаунтами клиентов.

Как сообщает ZDNet, несмотря на то, что API используется персоналом T-Mobile для поиска сведений о счете, он не защищен паролем и может быть использован любым желающим. 

При этом возвращаемые данные включали полное имя клиента, почтовый адрес, номер платежного счета и в некоторых случаях информацию об идентификационных номерах налогоплательщика. Данные также включали информацию об учетной записи клиентов, например, если счет был просрочен или клиент приостановил свою услугу.

Стивенсон сообщил о недостатке в T-Mobile в начале апреля, компания быстро отключила API и наградила исследователя суммой в 1000 долларов в рамках своей бонусной программы.

Хотя T-Mobile заявила, что в то время она не обнаружила «никаких доказательств», что данные о клиентах были украдены, позже выяснилось, что хакеры уже нашли открытый API и использовали эту ошибку в течение нескольких недель. Хакеры доказали это, предоставив репортеру ZDNet свои собственные данные.

Увы, это не первый случай обнаружения проблем в T-Mobile. В октябре компания сообщила о другом API, доступном из другого поддомена.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru