ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает о фишинговой атаке на пользователей сервиса аренды жилья в путешествиях Airbnb. Кампания нацелена на кражу банковских данных владельцев недвижимости.

Атака начинается с фишинговой рассылки. Потенциальная жертва получает письмо, в котором эксплуатируется тема вступления в силу с 25 мая 2018 года нового Общего регламента по защите данных (GDPR — General Data Protection Regulation). Регламент унифицирует правила обработки персональных данных в Евросоюзе.

В письме сообщается, что Airbnb обновляет политику конфиденциальности в связи с внедрением нового GDPR. Чтобы и дальше пользоваться всеми функциями сервиса, владельцу жилья предлагается «обязательно» принять новые условия, перейдя по ссылке в письме.

Ссылка вела на фишинговую страницу с анкетой для «обновления личной информации». Помимо прочих сведений, владельцу жилья нужно было ввести данные банковской карты и аккаунта на Airbnb. Попав в распоряжение мошенников, эти данные могут использоваться для снятия средств со счета жертвы или последующей перепродажи.

В связи с вступлением в силу нового GDPR компании во всем мире адаптируют политики конфиденциальности и информируют пользователей об изменениях. По мнению специалистов ESET, этот факт будет и дальше использоваться мошенниками.

«Получив серьезное сообщение от известного человека или организации, важно сохранять бдительность и проверять адрес отправителя, – комментирует Камиль Садковский, эксперт вирусной лаборатории ESET. – В случае с Airbnb, настоящие письма рассылаются с адреса на домене @airbnb.com, а фишинговые – с домена @mail.airbnb.work».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru