ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает об атаке на пользователей Airbnb

ESET предупреждает о фишинговой атаке на пользователей сервиса аренды жилья в путешествиях Airbnb. Кампания нацелена на кражу банковских данных владельцев недвижимости.

Атака начинается с фишинговой рассылки. Потенциальная жертва получает письмо, в котором эксплуатируется тема вступления в силу с 25 мая 2018 года нового Общего регламента по защите данных (GDPR — General Data Protection Regulation). Регламент унифицирует правила обработки персональных данных в Евросоюзе.

В письме сообщается, что Airbnb обновляет политику конфиденциальности в связи с внедрением нового GDPR. Чтобы и дальше пользоваться всеми функциями сервиса, владельцу жилья предлагается «обязательно» принять новые условия, перейдя по ссылке в письме.

Ссылка вела на фишинговую страницу с анкетой для «обновления личной информации». Помимо прочих сведений, владельцу жилья нужно было ввести данные банковской карты и аккаунта на Airbnb. Попав в распоряжение мошенников, эти данные могут использоваться для снятия средств со счета жертвы или последующей перепродажи.

В связи с вступлением в силу нового GDPR компании во всем мире адаптируют политики конфиденциальности и информируют пользователей об изменениях. По мнению специалистов ESET, этот факт будет и дальше использоваться мошенниками.

«Получив серьезное сообщение от известного человека или организации, важно сохранять бдительность и проверять адрес отправителя, – комментирует Камиль Садковский, эксперт вирусной лаборатории ESET. – В случае с Airbnb, настоящие письма рассылаются с адреса на домене @airbnb.com, а фишинговые – с домена @mail.airbnb.work».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru