Проанализирована активность группы, атакующей компании по всему миру

Проанализирована активность группы, атакующей компании по всему миру

Проанализирована активность группы, атакующей компании по всему миру

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали активность APT-группировки Energetic Bear/Crouching Yeti, направленную на заражение серверов в разных странах. Это широко известная APT-группа, действующая по крайней мере с 2010 года, она атакует различные компании по всему миру с явным фокусом на энергетику и промышленность.

За последние месяцы группировка уже попала в поле зрения US-CERT и Национального центра кибербезопасности Великобритании (UK National Cyber Security Centre). Представители ведомств, в частности, заявляли, что группа может быть связана с российским правительством и атаковала цели в США. Эксперты «Лаборатории Касперского» выяснили, что кроме этого хакеры из Energetic Bear атаковали серверы, используемые организациями в Украине, Великобритании, Германии, Турции и Греции. Также были обнаружены заражённые серверы российских компаний.

Как выяснили эксперты «Лаборатории Касперского», скомпрометированные группировкой серверы не объединены общей тематикой. Среди них есть сайт футбольного клуба из России, интернет-страница одного из банков Украины и сервер университета в Греции. Некоторые скомпрометированные ресурсы использовались для атак типа watering hole, чтобы таким образом добраться до основных целей. Заражение части ресурсов происходило для размещения вредоносного инструментария и использования его для развития атаки.

Найденные на скомпрометированных серверах утилиты имеют открытый исходный код и находятся в свободном доступе на GitHub. Группировка использует, в частности, инструменты для определения маршрутов следования данных, сканирования IP-сетей, выявления уязвимостей на сервере и удаленного доступа.

«Исходя из того, что у Crouching Yeti очень широкий спектр категорий потенциальных жертв, можно предположить, что группировка работает с несколькими заказчиками. Члены группы выполняют первоначальный сбор информации, крадут данные для аутентификации и закрепляются на подходящих ресурсах. Это обеспечивает возможность развить дальнейшую атаку. При этом произвести атрибуцию группировки до сих пор очень сложно — они используют публично доступные инструменты и оставляют минимум следов», — рассказал руководитель группы исследования уязвимостей систем промышленной автоматизации и интернета вещей Kaspersky Lab ICS CERT Владимир Дащенко.

Больше подробностей о деятельности группировки Energetic Bear/Crouching Yeti, включая индикаторы заражения и YARA-правила, можно найти в отчёте Kaspersky Lab ICS-CERT: https://ics-cert.kaspersky.ru/reports/2018/04/23/energetic-bear-crouchin....

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru