Новая фишинговая кампания использует аккаунты Twitter

Новая фишинговая кампания использует аккаунты Twitter

Новая фишинговая кампания использует аккаунты Twitter

Эксперты предупреждают о новой волне фишинга, использующего взломанные аккаунты Twitter для рассылки личных сообщений. В теле этих сообщений содержится ссылка, ведущая на поддельную страницу для входа в Twitter, саму страницу не отличить от оригинала.

Скриншот личного сообщения, содержащего злонамеренную ссылку, можно посмотреть ниже.

После перехода по этой ссылке вы попадаете на страницу, которая выглядит совершенно легитимной в глазах среднестатистического пользователя.

Если ввести в эти поля свои учетные данные, они попадут в руки злоумышленников, которые получат полный контроль над вашей учетной записью.

Чтобы защитить себя от подобной киберугрозы, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Не переходите по сомнительным ссылкам в личных сообщениях;
  • Всегда обращайте внимание на адрес веб-страницы, которая просит вас ввести свои данные;
  • В случае с этой вредоносной кампанией фишинговую страницу практически не отличить от легитимного оригинала, однако есть некоторые тонкие нюансы, которые помогут вам вычислить подделку.

Внимательно приглядитесь к адресу, вы должны заметить, что вместо «Twitter» там указано «iwltter». Это старый прием, который киберпреступники успешно используют, рассчитывая на невнимательность пользователей.

Также эксперты призывают быть особо внимательными при использовании мобильных устройств (планшетов, смартфонов), так как адрес поддельной страницы может быть неразборчив. Стоит также обращать внимание на отправителя подозрительного личного сообщения, если вы не знакомы с этим человеком, можно смело игнорировать сообщение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru